• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Итоги конкурса журнала «Вопросы образования»: сотрудники ЦМИ взяли серебро

В 2012 году редакционная коллегия научно-образовательного журнал «Вопросы образования» проводила конкурс аналитических работ в области образования, в котором могли принять участие исследователи и аналитики, политики и управленцы в сфере образования.

В 2012 году редакционная коллегия научно-образовательного журнал «Вопросы образования» проводила конкурс аналитических работ в области образования, в котором могли принять участие исследователи и аналитики, политики и управленцы в сфере образования.

Творческий тандем сотрудников ЦМИ-профессора факультета социологии Елены Омельченко и магистранта 2 курса МП  НИУ ВШЭ-Санкт-Петербург  Дарьи Литвиной  решил принять участие и отправил на суд жюри свою совместную работу «Информальное образование в среде радикальных политических активистов: риторика и повседневность анархистов». В ее основу легли эмпирические данные, полученные в ходе работы над исследованием солидарного объединения анархистов в Санкт-Петербурге, которое проводилось Центром молодежных исследований НИУ ВШЭ в рамках международного проекта «MYPLACE - Memory, Youth, Political Legacy and Civic Engagement». По итогам  экспертизы она заняла второе призовое место.

Аналитические работы оценивались  в соответствии со следующими критериями: четкость и новизна постановки вопросов для анализа; использование данных для определения ситуации и выводов; полезность и применимость результатов работы, и, самое важное, актуальность заявленной проблемы не только для авторов, но и для научного сообщества.

Серебряные призеры  сумели доказать важность изучения информального образования  (локального педагогического дискурса), который, на данный момент, остается практически вне зоны внимания социологов, для понимания новых форм молодежных солидарностей, их стиля жизни, ценностей, видов активностей и потребительских практик. 

Дарья Литвина:

Сообщество  анархистов – это яркий пример структуры информального образования.  Его члены существуют в обособленном ценностно-дискурсивном пространстве,  для формирования и поддержания которого они  организовывают воркшопы, дистро (сети распространения музыки, печатных изданий и атрибутики), проводят какие-то лекции, междугородние и международные семинары. Причем, они нередко замещают по своей значимости формальные образовательные структуры, изменяя представления индивидов о мире, их жизненных стратегий и повседневных практик.

Приз за второе место - публикация работы в журнале «Вопросы образования» после процедуры рецензирования, выплатой денежного вознаграждения и плюс к «академической карме». Поздравляем!