• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НИЦ «Регион» выпустил методическое пособие «Адаптация детей мигрантов в школе»

Два года длился проект НИЦ «Регион» «Учебная и социально-психологическая адаптация детей мигрантов в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации», поддержанный Министерством образования и науки РФ и Федеральным агентством по образованию.

Два года длился проект НИЦ «Регион» «Учебная и социально-психологическая адаптация детей мигрантов в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации», поддержанный Министерством образования и науки РФ и Федеральным агентством по образованию.

 

За формальным названием этого исследования - насущные проблемы людей, которым приходится адаптироваться к новой культурной среде, учиться жить в принимающих сообществах с незнакомыми ценностями. И детям в этих условиях приходится намного труднее, чем взрослым. Самым главным результатом этого проекта стала книга «Адаптация детей мигрантов в школе», которая описывает авторскую методику диагностики ситуации в конкретной школе и рекомендации по оптимизации этого процесса.

Эксперты, оценивавшие разработанную методику (учителя, социальные работники, сотрудники отделов образования), отмечали, что от других подобных её отличает комплексность подхода, в котором традиционные показатели адаптации детей мигрантов (например, достижения в учебе) сочетаются с новыми (культурными аспектами адаптации).

- В нашем исследовании, - говорит заместитель директора ЦМИ и  ведущий специалист НИЦ "Регион" Гюзель Сабирова, - мы делали акцент на особенностях вхождения в школьную культуру, в которую попадают вновь приехавшие, на наличие компетентности в области актуальных молодежных стилей, коммуникаций со сверстниками как показателях успешного включения в локальную среду. Его результаты демонстрируют, что эти факторы играют очень важную роль в процессе адаптации детей к новым условиям.

Подробнее о книге – на сайте НИЦ «Регион».