• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

"Детские медиа сегодня"

24 мая научный сотрудник ЦМИ Эльвира Ариф приняла участие в работе круглого стола «Детские медиа сегодня: социальный и психологический портрет аудитории», организованного в рамках VВсероссийской научно-практической конференции «Медиа, демократия, рынок в современном обществе: досуг как показатель качества жизни».

  24 мая научный сотрудник ЦМИ Эльвира Ариф приняла участие в работе круглого стола «Детские медиа сегодня: социальный и психологический портрет аудитории», организованного в рамках VВсероссийской научно-практической конференции «Медиа, демократия, рынок в современном обществе: досуг как показатель качества жизни».

 

К участию в дискуссии были заявлены:

1. Булатова Ирина Леонидовна, ИТиД, доц.,

2.  Воеводский Игорь Эммануилович, главный редактор Петербургского Детского Исторического Журнала «Автобус»,

3. Гладуш Наталья Тимофеевна, руководитель печатного издания частной гимназии «Стерх»,

4. Дробышева Марина Николаевна, СПбГУ, доц.,

5. Калинина Анна Александровна, руководитель детской видеостудии «Носорог Чарли» дворца «У Вознесенского моста».,

6. Лифшиц Ирина Олеговна, учитель школы № 489 Московского р-на, руководитель «Школы журналиста» и редакции газеты «489».,

7. Лысакова Ирина Павловна, РГПУ, проф.,

8. Русинова Светлана Анатольевна, ИТиД, доц.,

9. Рыжков Леонид Александрович, СПбГУП, член союза кинематографистов России,

10. Тимошенкова Нонна Викторовна, главный редактор информационно-познавательного издания для молодежи «5 углов»,

11. Харлампиев Николай Борисович, главный редактор детского литературно-художественного журнала «Костер», председатель ассоциации редакторов детских изданий Санкт-Петербурга.

Вели круглый стол Вишневская Юлия Николаевна (ИТиД, доц., руководитель студенческого научного кружка ИТиД «Молодежные и детские СМИ России») и Полина Игоревна Рысакова (ИТиД, доц.).

 

В процессе дискуссии было актуализировано несколько важных тем. Так, речь шла о влиянии современных медиа и интернет технологий на восприятие информации детьми, подростками и молодежью. Один из ключевых вопросов: могут ли печатные издания конкурировать с интернет-пространством и если да, то какими они должны быть? Важным направлением для обсуждения стали издания в образовательных учреждениях. Сложность заключается в том, что с одной стороны они должны быть актуальными для читателей и развиваться на живом интересе и отклике, с другой стороны обязаны соответствовать внутрикорпоративным требованиям образовательного учреждения. Виртуозное балансирование между этими гранями и является талантом редактора таких газет, реже журналов. Живейший отклик получила тема различий между детьми, подростками и молодежью, которые имеют самые разные основания: этничность, религиозность, финансовое положение и так далее. Участники раскрывали свое понимание проблемных ситуаций, возникающих из-за различий, и делились опытом их разрешения.