• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Выездной семинар для молодых администраторов НИУ ВШЭ

10-13 июня 2011г.  научный сотрудник ЦМИ Эльвира Ариф ездила в Нижний Новгород на семинар молодых управленцев НИУ ВШЭ «Стратегическое управление, разработка и принятие управленческих решений в академической среде».

10-13 июня 2011г.  научный сотрудник ЦМИ Эльвира Ариф ездила в Нижний Новгород на семинар молодых управленцев НИУ ВШЭ «Стратегическое управление, разработка и принятие управленческих решений в академической среде».

 

Эльвира рпассказала о своей поездке:

 

"Это был второй семинар, в котором мне посчастливилось принять участие. Как и в прошлый раз, я ехала без ожиданий, просто потому что знала после посещения первого, что какую бы форму он не принял впечатлений и полезной информации будет предостаточно.

Началось все с прогулки по центральной части Нижнего Новгорода, который вопреки прогнозам встретил нас солнечной и теплой погодой. С коллегами из Санкт-Петербурга Полиной Рябинчук и Анной Смирновой  мы осмотрели городской кремль, правда только снаружи, так как внутри был президент Д.А. Медведев, а потому не пускали. Пройдя всю Большую Покровскую (Покровку) мы пообедали и вернулись в центральный корпус нижегородского кампуса, где нас уже ждал автобус. Поездка за разговорами прошла незаметно. С внутренней площадки отеля «Score» открывался живописный вид. Отель как будто парил в воздухе. Место чудесное, персонал внимательный и доброжелательный. Своей неистовой красотой поразили закаты. Сон под несмолкающий гул из кваканья лягушек и пенья птиц был крепким и дарующим силы. Здесь же хотелось бы сказать спасибо организаторам семинара: начальнику отдела академического развития НИУ ВШЭ – Нижний Новгород А.В. Козлову, менеджеру Управление академического развития И.В. Ракшиной, специалисту I категории  отдела академического развития НИУ ВШЭ – Нижний Новгород М.Ю. Кузнецовой .

 

Вечером состоялось знакомство с участниками и форматом семинара. На завтра предстояла работа в группах с участием экспертов. Послезавтра ожидалась лекция приглашенного высококлассного специалиста. Первоначально сформированную группу ориентированных на тему научное развитие разделили на две части. Таким образом, решением выбранного мной кейса №3 «Как стимулировать научное исследование в университете?», о котором я еще скажу позже, занимались одновременно и независимо друг от друга две команды. В группу с моим участием входили Елена ШакинаРоман АбрамовДмитрий ШпилевАнна Быкова  - представители всех филиалов/кампусов. Работа началась уже после ужина, когда мы с Романом и Дмитрием обсудили необходимость и важность встреч коллег социологов, работающих в вышке. Выяснилось, что мы имеем слабое представление о работе коллег из других городов, а коммуникация представляется очень важной для создания и поддержания академического сообщества, объединенного общностью корпоративного духа и этических представлений. На следующее утро после завтрака началась работа. Перед нами была поставлена задача решить кейс № 3 «Как стимулировать научное исследование в университете?». Не останавливаясь на подробном описании интереснейшего во многих отношениях опыта работы в группе, расскажу только о двух взрывах, потрясших мой мозг. Первый случился, когда я во всей полноте поняла разницу между кампусами, которые находят отражение в риторике каждого из представителей разных городов. После того как все четыре облака мнений повисли в воздухе стало очевидно, что каждый из нас по-своему прав, как только может быть прав подвижный и критичный ум, анализирующий реальный жизненный и профессиональный опыт. В целом для меня проявившиеся различия не запутанный клубок, который требует терпеливого разворачивания в простую, понятную нить. Скорее это важное фоновое знание,  неотъемлемая составляющая повседневной деятельности.

 

Что касается второго взрыва мозга, то можно сказать, что он объединяет в себе серию волн, вызванных каждым из экспертов. Экспертами на семинаре выступили: проректор С.Ю. Рощин, проректор М.М. Юдкевич, исполнительный директор программы "Фонд образовательных инноваций" О.Э. Черненко, начальник управления организации учебного процесса А.В. Коровко, а также начальник Управления академического развития М.В. Скворцова, директор Нижегородского филиала О.Р. Козырев, зам. директора по учебной работе Нижегородского филиала А.А. Бляхман, зам. директора по научной работе Нижегородского филиала Н.Э. Гронская, зам. директора по развитию и управлению Нижегородского филиала Н.А. Климова и доцент кафедры общего и стратегического менеджмента Нижегородского филиала И.Г. Альтшулер. Позиция каждого из них одновременно насыщала новым знанием и лишала оснований, благодаря чему выжили только самые крепкие идеи. Важность же работы с экспертами заключалась в учете множества различных факторов, а также стратегического понимания ситуации, предполагающую анализ всех возможных последствий. Завершился рабочий день презентацией вариантов решения кейсов, их обсуждением и оценкой. Следующий день работы семинара восхитил лекцией И.Г. Альтшулера «Управление в академической среде: особенности управления, выявления и диагностика проблем, пути и алгоритмы их решения». Она была интересной и полезной как содержанием, так и формой подачи. Завершающий обмен мнениями оставил самые позитивные впечатления. Разъезжаться было грустно, но и радостно, потому что возможность развернуть вынесенное с семинара в самых разнообразных вариантах вдохновляет на действия. И это круто!"

 

Для полноты включения – фотографии с семинара