• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В ЦМИ состоялся семинар «Международные проекты: между локальным и глобальным»

В работе семинара, организованного в рамках магистерского НИСа ««Полевое исследование: методы, практики, эмоции» приняли участие известные социологи Хилари Пилкингтон и Рональд Инглхарт.

В работе семинара, организованного в рамках магистерского НИСа ««Полевое исследование: методы, практики, эмоции» приняли участие известные социологи Хилари Пилкингтон и Рональд Инглхарт.

Хилари Пилкингтон – профессор социологии Университета Уорвика, в 2011 году была избрана академиком The Academy of Social Sciences (Британия),  координатор проекта MYPLACE

Рональд Инглхарт - профессор политологии Мичиганского университета, президент World Values Survey Association, научный руководитель Лаборатории сравнительных социальных исследований НИУ ВШЭ.

Во встрече также приняли участие сотрудники ЦМИ и ЛССИ, преподаватели и студенты факультета социологии НИУ ВШЭ.  Модерировала дискуссию заместитель директора ЦМИ Яна Крупец.

В начале встречи Хилари Пилкингтон и Рональд Инглхарт рассказали о своем опыте участия и управления  межнациональными научными проектах.  Далее в дискуссионном режиме обсуждались основные проблемы и перспективы международных исследований.

Затрагивалось несколько вопросов, найти на которые однозначные ответы участникам семинара, придерживающимся различных позиций, не удалось. Являются ли международные проекты продуктом научного космополитизма или работают на строительство и укрепление границ национальных наук. Всегда ли исследовательскому проекту нужна компаративистская перспектива – проигрывают ли casestudyсравнительным проектам. Возможности, преимущества и ограничения использования различных исследовательских стратегий (качественные, количественные, смешанные).  Рождают ли международные исследовательские группы новые неравенства – между учеными, национальными науками, странами. Вопросы применения данных международных проектов и дальнейшие перспективы исследований.