Ридинг-группа проекта «Сценарии социального включения региональной молодежи в условиях образовательной миграции»: что почитать о гражданском участии молодежи?
15 ноября прошла первая ридинг-группа проекта «Сценарии социального включения региональной молодежи в условиях образовательной миграции». Исследователи проекта и студенты ССА обсудили современные взгляды ученых на гражданское участие молодежи и поделились своими представлениями о применении данных концептов в проекте.
В начале любого исследования важно погрузиться в академическую дискуссию и понять актуальные проблемы научного дебата по выбранной теме. Исследователи проекта «Сценарии социального включения региональной молодежи в условиях образовательной миграции» для «погружения» выбрали 5 текстов о гражданском участии молодежи.
Статьи посвящены рассуждениям о том, что же представляет собой гражданское участие в современном мире, как изменились формы гражданского участия и можно ли считать современную молодежь аполитичной?
В ходе обсуждения участники проекта смогли выделить важные элементы молодежного участия и расширить собственные представления о возможных формах социального включения молодежи.
Если вы заинтересовались дебатом о гражданском участии, советуем почитать статьи с ридинг-группы:
- Berger B. Political Theory, Political Science, and the End of Civic Engagement// Perspectives on Politics. 2009. Vol.7. No. 2. P. 335-350.
- Ekman J., Amna E. Political participation and civic engagement: towards a new typology // Human affairs. 2012. Vol. 22. No. 3. P. 283 -300.
- Harris A., Wyn J., Younes S. Beyond apathetic or activist youth ‘Ordinary’ young people and contemporary forms of participation// Young. 2010. Vol. 18. No. 1. P. 9–32.
- Shakuntala Banaji The trouble with civic: a snapshot of young people’s civic and political engagements in twenty-first-century democracies// Journal of Youth Studies. 2008. Vol. 11. No. 5. P.543-560.
- Vromen, A. ‘People Try to Put Us Down …’: Participatory Citizenship of ‘Generation X’// Australian Journal of Political Science. 2003. Vol.38. No. 1. P. 82-83.
Сейчас команда начинает дискурс-анализ, а уже в декабре исследователи проведут пилотные интервью, после чего вернутся к обсуждению академической дискуссии.