Экватор работы над проектом «"Пережить трудные времена и сохранить бизнес": стратегии совладания с кризисом молодых предпринимателей Санкт-Петербурга»
Уже 5 месяцев команда ЦМИ работает над проектом «"Пережить трудные времена и сохранить бизнес": стратегии совладания с кризисом молодых предпринимателей Санкт-Петербурга». Мы пообщались с несколькими членами команды проекта о том, как продвигается работа над исследованием, что уже сделано по проекту, а что еще предстоит сделать.
Стажер-исследователь Центра молодежных исследований
Позади этап сбора интервью, впереди нас ждет серьезная исследовательская работа. На данный момент мы с коллегами занимаемся сбором медиа-данных о крафтовых предпринимателях: ищем статьи, интервью, посты в интернете. В период карантина многие бизнесы столкнулись с трудностями, и крафтовые предприниматели не исключение: о своем опыте переживания ковида они делятся со своей аудиторией в социальных сетях. Наша задача - собрать их истории и провести анализ. Данная работа дополнит уже собранную нами базу интервью.
Центр молодежных исследований: Стажер-исследователь
Я сейчас занимаюсь транскрибированием интервью. С сентября начнется этап анализа: нужно будет весь материал обсудить с коллегами и сформулировать первичные тезисы на основе интервью. А после детальных обсуждений с коллегами мы будем работать над отчетом.
Центр молодежных исследований: Младший научный сотрудник
Сейчас я транскрибирую, проверяю и анонимизирую интервью, это техническая и довольно долгая работа, но она важна для дальнейшего анализа. Сегодня, к примеру, переслушивала интервью, где владелец крафтового кафе ещё в апреле рассказывал, что ковидные ограничения могут быть и летом. Тогда я не особо проверила в этот сценарий, а в июне все фуд-корты опять закрылись. Я надеюсь, что все наши участники исследования смогли преодолеть эту ситуацию и открыться вновь. О результатах анализа говорить ещё рано, но захватывающими мне показались истории совладания с кризисом, рассказанные предпринимателями. Кто-то в период карантина временно сменил сферу и стал шить маски и доставлять их, кто-то переводил бизнес в онлайн формат, кто-то взял перерыв и занялся тем, на что никогда не хватало времени. К примеру, продумать и запустить линейку крафтовых лимонадов или выпустить новый дизайн сумок с принтами на основе рисунков детей.
Центр молодежных исследований: Заместитель директора центра
Сейчас мы находимся на этапе завершения полевой работы. В рамках проекта на данный момент нам уже удалось собрать 50 лейтмотивных биографических интервью с молодыми крафтовыми предпринимателями, у которых уже было дело или они начали свой бизнес в период пандемии. Среди них есть те, кто занимается непосредственно ручным производством (например, шьет, вяжет, гончарит на продажу), есть те, кто оказывает услуги (например, стрижет, ремонтирует мебель, учит). Отдельно мы выделили группу предпринимателей, работающих в сфере общепита (бары, кафе, кофейни). Теперь настало время транскрибирования и анонимизации интервью – это отдельная большая работа по переводу аудио-записей в текст. К первому сентября планируем завершить этот этап и начать анализ интервью. Параллельно идет работа над статьями по результатам прошлогоднего проекта и по новым материалам.
Работа идет по плану. Мы очень благодарны всем нашим информантам за то, что согласились дать нам интервью на такую непростую тему и в такое непростое время. Как только база данных будет полностью готова – мы на нашем сайте вывесим персональные благодарности.
И впереди нас ждет самое интересное – анализ, написание отчета и новых статей.
Желаем команде ЦМИ продуктивной работы над проектом!