• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Социологический драйв

16-17 февраля состоялась «Зимняя школа». Будущие магистранты программы «Современный социальный анализ» познакомились с результатами исследований лабораторий, а также применили на практике социологические методы для анализа молодежных культур, рекламы и интернет-данных.

Секцию «Современный социальный анализ» на «Зимней школе» открыла академический руководитель магистерской программы и директор Центра молодежных исследований Елена Омельченко. Она рассказала об учебном процессе, правилах поступления, партнерах программы.

Надежда Нартова (координатор трека «Социальный анализ молодежи») и Вероника Костенко (координатор трека «Анализ социальных данных») поведали о специфике треков. Спикеры отметили, что первый трек посвящен молодежным исследованиям и качественным методам. Здесь студентов научат анализировать молодежные культуры, разбираться в культурных индустриях, моде, гендерных режимах, а также проводить интервью и наблюдения, снимать социологическое кино. Второй трек направлен на работу с большими данными. Магистранты этого направления освоят навыки программирования в R и Python, научатся анализировать интернет-данные, исследовать различные неравенства по данным опросов.

Первый день Школы продолжился серией лекций о различных направлениях социологических исследований.  

В фокусе лекции Елены Омельченко оказались советские и постсоветские молодежные культурные сцены. Она рассказала о субкультурном и постсубкультурном подходе к анализу молодежных сообществ, а также о том, какие тренды существуют в молодежной среде на сегодняшний день.

Выпускница магистерской программы «Современный социальный анализ» и сотрудник Центра молодежных исследований Анна Выговская поведала о социологии медицины и болезни. Будущие магистранты рассмотрели биографические, клинические и сольные аспекты хронической болезни сквозь призму нарративов людей, живущих с Сахарным диабетом первого типа.

Трек «Анализ социальных данных» был представлен лекцией Даниила Александрова, директора лаборатории «Социология образования и науки», и Вероники Костенко, научного сотрудника Лаборатории сравнительных социальных исследований. В фокусе внимания исследователей оказались цифровые следы и опросные данные, на основе которых можно изучать счастье, миграцию и образовательную мобильность. 



Второй день Зимней школы был посвящен практике: для будущих магистрантов провели воркшопы по анализу рекламы, интернет-данных и составлению портфолио.

Научный сотрудник Центра молодежных исследований Эльвира Ариф приготовила небольшой эксперимент: предложила абитуриентам попробовать на вкус два напитка и определить, какой из них Pepsi, а какой Coca Cola. Оказалось, что лишь несколько участников воркшопа определили напитки правильно. После такого интерактивного начала магистранты познакомились с теориями потребления и проанализировали рекламные сообщения микроинфлюенсеров в Instagram. 

В фокусе внимания воркшопа «Анализ социальных данных» оказались политические блоги. Сотрудники Лаборатории интернет-исследований Сергей Пашахин и Олег Нагорный. За полтора часа участники Зимней школы успели повторить результаты известного исследования сети политических блогов с помощью программы Gephi и проанализировать различные виды блогов при помощи двух основных инструментов лаборатории – R и Python.

 

Завершением программы «Современный социальный анализ» на «Зимней школе» стал воркшоп по созданию главного документа для поступления – портфолио. О том, как правильно составить портфолио и CV рассказала младший научный сотрудник Центра молодежных исследований Алина Майборода. Будущие магистранты разобрали типичные ошибки при подаче документов и обсудили возможные темы для написания проекта будущей диссертации. 

Напомним, что специально для абитуриентов программы существует группа Вконтакте, где можно обсудить вопросы поступления, а также скачать пошаговую инфографику по составлению портфолио.

Для тех, кто не смог присутствовать на Зимней школе, у нас есть отличная новость! Задать интересующие вопросы академическому руководителю, а также узнать больше о программе «Современный социальный анализ» можно на вебинаре 22 апреля в 18:00 состоится вебинар,  Регистрация доступна по ссылке