• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

«Именно Z хотят сделать мир лучше, и у них есть для этого все»

Интернет-издание “Republic ” опубликована лекция Елены Омельченко о современной молодежи

«Именно Z хотят сделать мир лучше, и у них есть для этого все»

             В конце января сотрудники ЦМИ выступили на Зимней дискуссионной школы GAIDPARK-2018, организованной Фондом Егора Гайдара. Интернет-издание “ Republic ” тщательно законспектировали лекцию Елены Омельченко на Зимней школе и на днях опубликовало материал на своем сайте.

             В лекции отмечается, что  родоначальником поколенческой концепции считается немецкий историк и социолог Карл Маннгейм. “Статья «Проблема поколения» была опубликована в 1928 году, достаточно давно, однако до сих пор имя этого социального ученого возникает первым при разговоре на тему поколений и поколенческого сознания….Поколением, согласно его концепции, становятся живущие одновременно люди (не только молодежь), которые переживают общую историю или период, на время которого приходятся какие-то потрясения, войны, депрессии, экологические проблемы или культурные всплески. Объединять поколение может и общий возраст, но, по Маннгейму, это лишь одна из возможных составляющих. Также поколением могут стать люди, живущие или рождающиеся на переломе. В частности, таковым переломом был переход из ХХ в ХХI век”.

             “XX и XXI век знает намного больше поколений, и у каждого из них есть своя история, своя мифология, свое журналистское, литературное и художественное оформление. Так, например, известные имена – «потерянное поколение» (Европа, прежде всего – поствоенная Германия) или, например, «поколение Серебряного века» (Россия начала XX века). Поствоенное поколение (беби-бумеры) – время возрождения Европы, ощущение оптимизма, надежда на возможность участия в преобразованиях и изменения социального порядка. Шестидесятники – это студенческие революции, контрреволюции, волнения в Париже, Берлине, диссидентство, новое кино, советский и французский новый реализм. Перечень поколенческих имен можно продолжить: поколение Х, поколение MTV-стиль, поколение Пу (путинское поколение, это имя активно использовалось в первом десятилетии XXI века в России), мобильное поколение, поколение гаджетов, миллениалы, или поколение Y. Ну и наконец – поколение Z”.

 

                   "HR-специалисты много пишут о том, как сделать из Z хорошего работника, то есть использовать все его свойства, чтобы он стал эффективным и полезным. Сошлюсь на некие «памятки» для менеджеров: пишите четко, по пунктам, говорите коротко, объясняйте внятно. Дети поколения Z слушают новую информацию только 8 секунд. Устная задача должна состоять примерно из 25 слов и быть разбита на подгруппы. При этом лучше давать задачу в виде комикса. Z с детства захвалены родными и педагогами. У них огромное количество медалей и всякого рода призов за разные победы: чтение стихов, соревнования, плавание, пение, участие в школьном хоровом или танцевальном коллективе. Поэтому за все, что они сделали, они должны получать призы. Без поощрений, похвал они работать не могут, выпадают из ритма. Нельзя лишать гаджетов – не только потому, что так они быстрее решают задачи, но и потому, что это их второе тело. Нельзя подавать информацию в поучительной форме. Несмотря на то, что у них много виртуальных друзей, они одиноки, то есть в большей степени интроверты, и живое общение им все-таки нужно. Поэтому вовлекать в коллектив, давать почувствовать их причастность и нужность команде. Ну и четкий дедлайн.

                   Российские исследования говорят о том, чем увлекается Z. Спиннеры, вейпы, make-up гуру, Instagram, как заработать и сделать из себя популярную личность. При этом все эти истории не закрепляются, не имеют постоянного смысла – посмотрел, лайкнул и пошел дальше. Реплики, недорогие подделки – потому что нет смысла тратиться на дорогое, если можно купить дешево. Новый тип работы с использованием мультимедиа-платформ, где можно и общаться и работать. Общение, постоянная загрузка в интернете, просмотр новостей формируют поколенческий синдром – определенный страх упустить что-то, что произошло, пока ты не открывал компьютер.

                  Чего Z лишает нас, старших? Что будет уничтожено? Пиво. Сначала хипстеры принесли с собой сидр, теперь поколение Z – вино. Пивная культура начинает отходить, страдают корпорации и заводы. Торговые центры – потому что интернет. Мотоциклы. Бриллианты – не модно, не прикольно, не в тему, и должна быть бижутерия. Отпуск на 24 рабочих дня – потому что отпуск можно взять в любое время и на три дня смотаться в Прагу. Крепкие рукопожатия, дорогие вина, дресс-код, романтика знакомств, имена, сетевые спорт-клубы, крупные турагентства – все это не нужно Z. Модно и правильно путешествовать самостоятельно, выбирая маршрут и используя горизонтальные сети".



Полная версия лекции доступна по ссылке