Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Молодежь в пространстве труда и потребления: ЦМИ на конференции по профессионализму

Елена Омельченко, Яна Крупец, Маргарита Кулева и Святослав Поляков приняли участие в конференции «Пересматривая профессионализм: вызовы и реформы социального государства», приуроченной памяти выдающегося российского социолога Павла Романова. Конференция проходила 21-22 мая в Москве.

Выступление Елены Омельченко было посвящено установкам и практикам потребления городской молодежи в трех профессиональных стратах – бюджетники, работники крупных компаний и самозанятые/фрилансеры. Ключевая идея доклада: молодые люди выстраивают потребительские стратегии, руководствуясь представлениями об успешности и самореализации, как в личном пространстве, так и в рамках «всего общества».  

О работе в интерпретациях и повседневных практиках городской молодежи  рассказала Яна Крупец. Карьерные траектории молодых людей отмечены стремлением к разнообразию. Часто поиск себя становится самоцелью, а не желанием найти постоянный источник занятности и дохода. При этом молодые специалисты вынуждены (или стремятся) проявлять большую гибкость в поиске работы и адаптации к рабочему месту.

Маргарита Кулева посвятила свое выступление карьерным путями и трудовым режимам арт-менеджеров – работников «новых» и «старых» культурных институций.

Доклад Святослава Полякова был основан на этнографическом исследовании сообщества мастеров исторической реконструкции- производителей «историчных» артефактов. Доклад был построен на том, как позиционируют себя мастера в континууме «труд»- «досуг», «любитель» - «профессионал».