• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новый грант ЦМИ и «СоцАрта»

ЦМИ и ульяновская некоммерческая организация «Социальная инициатива «СоцАрт» получила грант Института общественного проектирования на проведение исследовательского проекта «Детская и подростковая ксенофобия: от скрытой напряжённости до открытой вражды», который будет реализован совместно с НИЦ «Регион».

ЦМИ и ульяновская некоммерческая организация «Социальная инициатива «СоцАрт» получила грант Института общественного проектирования на проведение исследовательского проекта «Детская и подростковая ксенофобия: от скрытой напряжённости до открытой вражды», который будет реализован совместно с НИЦ «Регион».

Проект направлен на рассмотрение места ксенофобии в повседневной жизни детей и подростков. Его новизна заключается в том, что в последние годы данная проблема рассматривается в основном как "взрослая" или "молодёжная" в русле различных идеологических и политических дебатов. Вместе с тем, дети и подростки также сталкиваются с этой проблемой. Для них сложные межэтнические отношения давно являются частью повседневной жизни в школе, во дворе, в тусовке. При этом пока мало изученным остаётся характер реагирования детей и подростков на случаи скрытой и открытой этнической вражды, а также механизмы возникновения в их среде ксенофобных настроений.

«Мы хотим выяснить, какие повседневные этнические «теории» лежат в основе ксенофобных настроений детей и подростков,  - рассказывает председатель «СоцАрта», ведущий научный сотрудник НИЦ «Регион» и член Общественной палаты Ульяновской области  Евгения Лукьянова . –  Важно так же понять роль межпоколенческих связей в развитии ксенофобии в таком юном возрасте и определить место этничности среди других факторов социальной депривации у школьников».

Проект должен показать перспективы изучения детской и подростковой ксенофобии как самостоятельной научной проблемы. Он отличается своей направленностью на качественную методологию с тем, чтобы не просто изучить отношение детей и подростков к тем или иным национальностям, а выделить роль межэтнических отношений в их повседневной жизни в школе, во дворе, в семье. Предлагаемые методы позволят построить концепцию детской и подростковой ксенофобии, выделить её специфические черты и описать механизмы развития.