Reading-group по исследованиям молодежного потребления в России
11 апреля в ЦМИ состоялась первая reading-группа по направлению «Потребление», в рамках проекта ЦМИ "Молодежные солидарности и поколения XXI века: ценность труда и потребления”.
11 апреля в ЦМИ состоялась первая reading-группа по направлению «Потребление», в рамках проекта ЦМИ "Молодежные солидарности и поколения XXI века: ценность труда и потребления”.
На семинаре были обсуждены две статьи, которые представляют собой примеры исследований потребления в молодежной среде. Модератором встречи выступила научный сотрудник ЦМИ Эльвира Ариф. Дискуссия разворачивалась в трех направлениях. Во-первых, речь шла о том, что по-прежнему в работах российских социологов, посвященных изучению молодежи, доминирует проблематизирующий дискурс. В данном случае проблематизируется молодежное потребление, что серьезно отражается на логике и содержании текстов, а также программе и результатах исследований. Во-вторых, ученые не просто разделяют потребительский опыт на «советский» и «постсовесткий», но и рассматривают первый в позитивном, а второй в негативном контексте. В-третьих, можно выделить тенденцию к маркетинизации социологических исследований, как стратегию депроблематизации молодежного потребления.
Следующая встреча по направлению «Потребление», в рамках проекта ЦМИ "Молодежные солидарности и поколения XXI века: ценность труда и потребления” была назначена на 24 апреля.