• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Елена Омельченко о защите диссертации в Тренто

Директор ЦМИ рассказывает о своем участии в защите Кьяры Пьеробон в Университете Тренто в качестве рецензента.

Директор ЦМИ рассказывает о своем участии в защите Кьяры Пьеробон в Университете Тренто в качестве рецензента.  

Мы познакомились с Кьярой два года назад на конференции «Молодежные солидарности 21 века: старые имена – новые стили/пространства/практики», прошедший в рамках 15-летия НИЦ «Регион». Кьяра  подала заявку и самостоятельно приехала в Ульяновск. Ее доклад был посвящен национальной идентичности в музыке различных молодежных политических движений,  на эту же тему она впоследствии написала диссертацию.

Защита прошла успешно и после подтверждения Кьяра получит степень PhD.

Для меня интерес к этой защите заключался в том, что, во-первых, я первый раз принимала участие в подобного рода активности в зарубежном университете, во-вторых, исследование Кьяры представляло для меня большой интерес.

Диссертация писалась у двух профессоров из Тренто и Билефельда, это было совместное руководство.

В качестве рецензентов выступали четыре профессора: Андреас Василах, профессор Билефельдского Университа, Джоанна Пфафф, также из Билефельда, Елена Белокурова, профессор, сотрудник ЦИГЕ и я. Меня пригласили как эксперта в области молодежных политических движений, а также культурных активностей, в частности, речь шла о музыке.

Поскольку я первый раз принимала участие в европейской защите, это был очень интересный институциональный опыт. За несколько месяцев до защиты начались переговоры о моем участии, ближе к дате защиты нас попросили принять участие в процедуре эвалуации и заранее выслать тексты со своими замечаниями, вопросами и собственно выступлением.

Регламент защиты был очень адекватным, может быть,  более продуманным, чем у нас.  Не было как такового ученого совета, присутствовал научный руководитель из Тренто (Prof. Giolo Fele), рецензенты, сама Кьяра, которая пригласила только своих родителей и бойфренда.

На выступление Кьяры выделялось только 20 минут, после чего каждый из рецензентов выступил с общей речью и задал свой вопрос, на который Кьяра ответила. Вся защита продолжалась не больше чем два часа, после чего последовал прекрасный дружеский ужин с локальным вином, которое нельзя попробовать даже в других регионах Италии.

Диссертация показалась мне очень интересной. Одновременно и плюсом, и своего рода проблемой работы стало то обстоятельство, что в своей работе Кьяра совместила три очень разных теоретических плоскости: формирование национальной идентичности, специфику современных молодежных культур, особенности музыкальной сцены Санкт-Петербурга. Каждый из этих фокусов мог бы стать отдельной темой для исследования. С одной стороны работа отличалась глобальными выводами и серьезным масштабом, с другой стороны не все выводы удалось проработать достаточно глубоко. Очевидный плюс работы – блестящее знание русского языка и контекста, петербургской музыкальной сцены и ее трансформаций. Один из интересных результатов исследования: во всех песнях (в исследование вошли песни «Гражданской обороны», «Наших», нацболов и др.), несмотря на безусловное различие этих молодежных движений, присутствовали тема оборонительного национал-патриотического содержания.

Как мне кажется, это был очень важный и профессионально, и человечески опыт. Как мы договорились с Кьярой, мы продолжим сотрудничать, тем более, у нас есть в ЦМИ есть специалисты, которые занимаются похожей проблематикой.