• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Металхэды помнят своих мертвецов: концертная заметка

Десять лет назад ушёл из жизни “отец дэт-метала” и лидер группы Death Чак Шульдинер. 13 декабря 2011 года в петербургском клубе “Орландина” прошёл вечер памяти этого выдающегося музыканта.  Мне было очень интересно, что собой будет представлять данное мероприятие. Действительно ли субкультуре металхедов важны памятные даты, и подобный формат мероприятий для неё легитимен? Или это будет просто повод пообщаться, послушать музыку и выпить, не отличающийся от других метал-концертов небольшого формата? Мой знакомый, в юности любитель метала, выразил мнение, что большинство присутствующих просто придут послушать и “потрясти башкой” под музыку своих друзей и не будут даже знать, кто такой Чак Шульдинер. Однако всё было не совсем так.

Десять лет назад ушёл из жизни “отец дэт-метала” и лидер группы Death Чак Шульдинер. 13 декабря 2011 года в петербургском клубе “Орландина” прошёл вечер памяти этого выдающегося музыканта. 

Мне было очень интересно, что собой будет представлять данное мероприятие. Действительно ли субкультуре металхедов важны памятные даты, и подобный формат мероприятий для неё легитимен? Или это будет просто повод пообщаться, послушать музыку и выпить, не отличающийся от других метал-концертов небольшого формата? Мой знакомый, в юности любитель метала, выразил мнение, что большинство присутствующих просто придут послушать и “потрясти башкой” под музыку своих друзей и не будут даже знать, кто такой Чак Шульдинер. Однако всё было не совсем так.

Всего на этом мини-фестивале присутствовало около ста человек. Формат был следующий: каждая из шести заявленных групп, играющих в стиле дэт-метал, исполняла примерно 40-минутную программу, в которую обязательно входили кавер-версии песен группы Death.

Больше всего порадовала нижегородская команда Trigger, вокалист которой действительно пытался общаться с залом и напоминал людям, зачем они сюда пришли. Trigger также сыграли больше песен Death, чем другие группы, и закончили программу попурри из трёх довольно сложных композиций. Лучше, чем у других, был настроен звук у довольно известных в Питере Buicide. Я почувствовала женскую гордость, увидев на сцене группу Monastery Dead, где рычала плотная энергичная блондинка; пожалуй, это компенсировало мою разочарованность несколько однообразным материалом, который представляла эта команда.

Итак, воспоминание о покойном выражалось в исполнении его музыки. На плазменных панелях показывался логотип Death. Казалось бы, что значит это невнятное мероприятие с аудиторией порядка сотни человек? Но люди, которые делают интересную и осмысленную музыку, лишь мечтают, чтобы их творчество дошло до слушателя и как-то поучаствовало в его жизни, а не было забыто после их смерти. Если это так, то, думаю, Чак свою мечту исполнил.

Ася Воронкова