• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Команда сотрудников ЦМИ выиграла молодежный грант РНФ

Российский научный фонд поддержал исследование команды ЦМИ: “На старте академических карьер: участие студентов в научных сообществах и инициативах как вектор развития национальной науки” 2025-2027. Поздравляем коллектив с заслуженной победой и рассказываем о целях и задачах проекта!

Команда сотрудников ЦМИ выиграла молодежный грант РНФ

Яна Х.

Команда Центра молодежных исследований НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург под руководством Ирины Лисовской, научного сотрудника ЦМИ НИУ ВШЭ стала победителем конкурса Российского научного фонда в категории «Проведение инициативных исследований молодыми учеными». Исследование нацелено на разработку фундаментального подхода к осмыслению феномена раннего вовлечения в науку среди студентов.

Среди заявленных участников проекта:

Семёнова Екатерина Сергеевна

Центр молодежных исследований: Стажер-исследователь

Иванов Дмитрий Владимирович

Центр молодежных исследований: Стажер-исследователь

Исследование направлено на осмысление того, как студенты включаются в науку, какие социальные, институциональные и культурные условия делают это возможным, и какие формы академического участия сегодня становятся значимыми для молодежи. Ключевой исследовательский вопрос проекта: как устроена студенческая наука и за счёт чего укрепляется престиж научной и исследовательской деятельности среди молодежи?

Проект ставит перед собой следующие задачи:

1)Исследовать ценностные миры молодежи, определяющей науку и исследования как сферу своего интереса. Изучить ценность и престиж науки для такой молодежи. 
2)Выделить форматы участия студентов в науке. Понять точки роста, мотивы молодежи участвовать в тех или иных научных инициативах или предлагать свои. 
3)Изучить неравенства и возможности раннего вовлечения в науку. Классифицировать входные, субъективные и структурные барьеры ранней интеграции в науку. 
4)Изучить Сети поддержки и агентов влияния молодежи, интересующейся наукой.  Определить, кто, как и зачем поддерживает желание молодежи участвовать и развиваться в науке. 
5) Определить роль организаторов научных обществ (и схожих инициатив) «снизу» в выборе молодежью науки и исследований как сферы карьерных интересов.  Выделить ключевые мотивации и смыслы молодых проводников инициировать молодежные научные общества\клубы, организовывать конференции. Реконструировать ключевые нарративы научных публичных мероприятий, проводимых научными студенческими обществами и другими молодежными инициаторами. 
6) Разработать теоретический подход, переосмысляющий концепцию «академического гражданства». Подход объяснит феномен раннего научного дебюта, позволит выявить типы формирующегося академического гражданства молодежи. 
7) Согласно подходу формирующегося академического гражданства, выделить успешные и неуспешные сценарии научного дебюта студентов с точки зрения разных аспектов социальной реальности: ценностей, ключевых акторов на примере студенческих научных обществ и других низовых исследовательских активностей, барьеров входа. 
8) Подготовить рекомендации для ключевых акторов развития студенческой науки: университетов, органов молодежной политики, продвинутых студенческих проектов.

Эмпирическая часть проекта будет опираться на глубинные интервью со студентами-участниками научных инициатив, а также проводниками молодежной науки. Предусмотрен сбор этнографических данных в студенческих научных сообществах Санкт-Петербурга и участие в публичных мероприятиях, организуемых самими студентами.

Поздравляем исследовательскую команду с заслуженным грантом и желаем вдохновляющей и продуктивной работы!