• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Центр стратегического предпринимательства

Публикации
Статья
Business Model Innovation and Young Firm Performance: The Role of Founder Personality

Kseniia Veksler, Daria Dvorkina, Ivan Amarantov et al.

IEEE Transactions on Engineering Management. 2024. Vol. 71. P. 7730-7742.

Статья
Dynamics and Constraints of the Start-Up Legitimation Process: Evidence from Russian High-Tech Ventures

Karpinskaya E., Shirokova G., Manolova T. S.

Journal of Developmental Entrepreneurship. 2024. Vol. 29. No. 1. P. 1-30.

Статья
Students’ Individual Entrepreneurial Orientation and Start-Up Activities: The Role of University Infrastructure

Bodolica V., Shirokova G., Ragulina Daria et al.

International Journal of Management Education. 2024. Vol. 22. No. 2. P. 1-15.

Статья
Strategic entrepreneurial behaviors and firm performance: the moderating role of narcissism and Machiavellianism

Shirokova G., Galieva N., Doktorova D. et al.

Journal of Small Business and Enterprise Development. 2024. Vol. 31. No. 1. P. 191-225.

Статья
How do editors use editorials to lead their journals? Insights from the field of human resource management

Plakhotnik M. S.

Learned Publishing. 2024. Vol. 37. No. 2. P. 89-97.

Статья
Nascent entrepreneurs’ progress in the venturing process: the role of proactiveness and cultural values

Emilia Karpinskaia, Selivanovskikh L., Shirokova G. et al.

Journal of Small Business and Entrepreneurship. 2023. P. 1-35.

Статья
Narcissism, workaholism, family support and new venture performance: a moderated mediation model

Galina Shirokova, Nailya Galieva, White J. V. et al.

Small Business Economics. 2023.

Статья
Exploring the role of knowledge management in contexts of crisis: a synthesis and way forward

Anand A., Buhagiar K., Kozachenko E. et al.

International Journal of Organizational Analysis. 2023. Vol. 31. No. 7. P. 2953-2978.

Статья
How attractive are internship advertisements to prospective applicants? A mixed-method examination through the lens of employer branding

Maria S. Plakhotnik, Kristina S. Shmaytser, Kirill A. Feofilov.

Education and Training. 2023. Vol. 65. No. 1. P. 126-145.

Статья
Conducting and writing a structured literature review in human resource development

Rocco T. S., Plakhotnik M. S., McGill C. M. et al.

Human Resource Development Review. 2023. Vol. 22. No. 1. P. 104-125.

Статья
Организационная культура образовательных учреждений как предиктор организационного стресса у педагогов

Волкова Н. В., Заиченко Н. А., Кошелева С. В. и др.

Вопросы образования. 2023. № 1. С. 29-71.

Статья
Модель изучения организационного социального капитала поколений

Волкова Н. В.

Организационная психология. 2023. Т. 13. № 3. С. 201-226.

Статья
Commitment of key internal stakeholders during internationalization: challenges of an emerging market culture

Natalia V. Volkova, Maria S. Plakhotnik.

Journal of Marketing for Higher Education. 2023. Vol. 33. No. 2. P. 245-263.

Статья
Modelling Innovation competence profiles: the empowering roles of self-monitoring and resilience

Kolawole Shola Ojo, Natalia V. Volkova.

BMC Psychology. 2023. Vol. 11.

Статья
ADHD symptoms of CEOs and business model innovation in the SME context

Polina Artamoshina, Shirokova G., Osiyevskyy O. et al.

Technovation. 2023. Vol. 128.

Статья
The Role of Effectuation and Causation for SME Survival Amidst Economic Crisis

Osiyevskyy O., Shirokova G., Ehsani M.

International Journal of Entrepreneurial Behaviour and Research. 2023. Vol. 29. No. 7. P. 1664-1697.

Статья
The entrepreneurial gender gap: Еhe role of in-group support and national embeddedness values in young women’s entrepreneurship

Weiss J., Anisimova T., Shirokova G. et al.

International Small Business Journal. 2023. Vol. 41. No. 8. P. 843-872.

Статья
Unravelling the Relationship between Dark Triad Traits and Effectuation and Causation within Small- and Medium-sized Enterprises

Shirokova G., Selivanovskikh L., Morris M. H. et al.

British Journal of Management. 2023. Vol. 34. No. 3. P. 1555-1583.

Статья
The Role of Context for Theory Development: Evidence From Entrepreneurship Research on Russia

Shirokova G., Beliaeva T., Manolova T. S.

Entrepreneurship: Theory and Practice. 2023. Vol. 47. No. 6. P. 2384-2418.

Статья
Strategic responses to crisis: a review and synthesis of promising research directions

Kozachenko E., Anand A., Shirokova G.

Review of International Business and Strategy. 2022. Vol. 32. No. 4. P. 545-580.

Книга
Research Handbook on Strategic Entrepreneurship

Gupta V., Goktan B., Shirokova G. et al.

Edward Elgar Publishing, 2022.

Статья
Moving from Intentions to Actions in Youth Entrepreneurship: An Institutional Perspective

Shirokova G., Osiyevskyy O., Bogatyreva K. et al.

Entrepreneurship Research Journal. 2022. Vol. 12. No. 1. P. 25-69.

Глава в книге
Holistic view of strategic entrepreneurships results: estimating the implications for performance mean and variability

Osiyevskyy O., Kanhaiya Kumar S., Shirokova G. et al.

In bk.: Research Handbook on Strategic Entrepreneurship. Edward Elgar Publishing, 2022. Ch. 6. P. 106-124.

Статья
Foreign motivation? Managerial international exposure and international regional involvement effects on firms' entrepreneurial orientation

Bogatyreva K., Shirokova G., Wales W. et al.

European Journal of International Management. 2022. Vol. 18. No. 1. P. 52-75.

Статья
Entrepreneurial orientation as a mediator of ADHD – Performance relationship: A staged quasi-replication study

Shirokova G., Shakina E., Bacon-Gerasymenko V. et al.

Journal of Business Venturing Insights. 2022. Vol. 17.

Книга
Самостоятельность и проактивное поведение
В печати

Сорокин П. С., Корешникова Ю. Н., Афанасьева И. А. и др.

Т. 2: Глобальный ландшафт исследований и перспективных разработок в области укрепления человека. М.: Электронное издательство «Эгитас», 2022.

Центр стратегического предпринимательства является структурным подразделением факультета Школа экономики и менеджмента НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, которое занимается исследованиями в области предпринимательской деятельности и стратегического менеджмента.

Организационной целью Центра СП является создание научного и прикладного центра компетенций в области стратегического предпринимательства с целью развития исследований мирового уровня и подготовки научных кадров в области стратегического предпринимательства.

Главной научной целью Центра СП является разработка нового научного подхода к пониманию роли стратегического предпринимательства как адаптационного механизма (на уровне фирм и национальной экономики) к турбулентности во внешней среде. Данный подход будет основан на оригинальной, авторской концепции стратегического предпринимательства как механизма создания эндогенной вариабельности в коммерческих результатах работы компании. Понимание эндогенно-созданной вариабельности в предпринимательстве позволит:

  • На уровне фирм: разработать взвешенную инвестиционную политику за счет балансирования инкрементальных и радикальных инновационных проектов, в соответствии с ситуацией во внешней среде. На практике, наш подход позволит компаниям лучше адаптироваться к внешней турбулентности;
  • На национальном уровне: ввести необходимые селекционные механизмы, поощряющие предпринимательство, ведущее к появлению компаний-«блокбастеров». Разработанная методика позволит предсказать заранее перспективы развития конкретных компаний, и направить поддержку на фирмы и отрасли с высоким потенциалом роста.

В задачи Центра входит:

  • Осуществление научно-исследовательской, экспертно-аналитической и образовательной деятельности в области стратегического предпринимательства.
  • Реализация теоретических и прикладных исследовательских проектов по направлению поведения российских фирм в условиях неопределенности внешней среды.
  • Разработка новых методологических подходов к проведению фундаментальных научных исследований в области стратегического предпринимательство.

Новости

Центр стратегического предпринимательства Питерской Вышки изучил, какое воздействие нарциссизм оказывает на деятельность молодых предпринимателей. Оказалось, на связь между нарциссизмом и успехом в бизнесе влияют трудоголизм и поддержка семьи. Результаты исследования опубликованы в журнале Small Business Economics. К каким результатам пришли ученые — рассказывает IQ.HSE.
16 января
Еще новости