• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-учебная группа «Точки роста креативных индустрий в России»

Исследование научно-учебной группы посвящено выявлению инновационных подходов по вовлечению целевой аудитории в проекты в сфере креативных индустрий: от арт-институций до индустрии моды, от локальных креативных брендов до крупных игроков рынка. Особое внимание уделяется роли цифровых технологий в разработке креативного продукта, дистрибуции и коммуникациях с потребителем.

Внимание научно-учебной группы сфокусировано на изучении трех тенденций в сфере креативных индустрий, открывающих возможности для роста:
1. Повышении интереса потребителей к локальным креативным брендам как реакция на уход международных игроков и запрос на выражение локальной идентичности;
2. Повышении роли цифровых платформ для креаторов, коммерческих брендов, арт-институций и потребителей;
3. Коллаборациях коммерческих брендов и арт-институций для создания креативного продукта с целью взаимного укрепления имиджа брендов.

НУГ «Точки роста креативных индустрий в России» работает в тесном сотрудничестве с магистерской программой «Менеджмент в индустрии впечатлений».

Новости

16 декабря 2025 преподаватель департамента менеджмента О.И. Окулова представила на семинаре НУГ предварительные результаты исследования, посвященного обзору литературы по теме использования ИИ в некоммерческом секторе.
17 декабря
9 декабря 2025 года в рамках научно-учебной группы «Точки роста креативных индустрий в России» прошел очередной семинар, на котором выступила Елена Владимировна Тараскина, старший преподаватель департамента менеджмента. В своем докладе «Методы регрессионного анализа в исследованиях о креативных индустриях» она представила обзор современных количественных подходов, позволяющих более точно анализировать динамику творческих рынков, механизмы ценообразования и поведенческие закономерности аудитории в сфере культуры, искусства и медиа.
16 декабря
2 декабря 2025 года участники НУГ и слушатели семинара обсудили различные формы применения ИИ моделей в креативных индустриях, а также научные темы, которые в настоящее время формируют область изучения ИИ агентов в области культуры и искусства.
2 декабря
19 ноября 2025 года состоялся онлайн-семинар научно-учебной группы (НУГ) «Точки роста креативных индустрий в России». В рамках встречи участница НУГ Виктория Титоренко представила доклад на тему: «Экономика трансформаций: новые подходы в креативных индустриях».
1 декабря
6 ноября 2025 года состоялся онлайн-семинар научно-учебной группы (НУГ) «Точки роста креативных индустрий в России», в рамках которого участница НУГ Ангелина Киреева представила доклад на тему «Кураторская деятельность в контексте арт-ярмарки».
10 ноября
17 октября 2025 года в рамках научно-учебной группы «Точки роста креативных индустрий в России» состоялся семинар, на котором был представлен доклад «Влияние онлайн-комьюнити на продвижение независимых театров: стратегии комьюнити-менеджмента».
27 октября
29 сентября 2025 года в рамках научно-учебной группы «Точки роста креативных индустрий в России» состоялся семинар, на котором был представлен доклад «Generation Z and Local Brands of Fragrances: What are the Decision-making Forces?».
20 октября
16 сентября 2025 года состоялся онлайн-семинар научно-учебной группы «Точки роста креативных индустрий в России». В программе семинара была представлена презентация на тему «Личный бренд основателя: влияние противоречивых событий на восприятие модного бренда», подготовленная участниками НУГ Александром Страховым и Елизаветой Смирновой. В роли рецензента выступила участница НУГ Регина Мухутдинова.
20 октября
11 июня 2025 года в рамках научно-учебной группы «Точки роста креативных индустрий в России» прошел семинар, на котором студентка второго курса магистерской программы «Менеджмент в индустрии впечатлений» Виктория Титоренко представила доклад «Влияние алгоритмов YouTube на видимость создателей контента».
30 июня
27 мая в рамках научно-учебной группы «Точки роста креативных индустрий России» состоялся семинар, на котором был представлен доклад Анастасии Чеховой на тему «Влияние комьюнити-менеджмента на продвижение театральных проектов в цифровую эпоху». Доклад был посвящен анализу практик, используемых для привлечения и удержания посетителей, проектами, организующими мероприятия в сфере сценических искусств.
2 июня
Еще новости