На семинаре НУГ обсудили факторы, влияющие на склонность к покупке в онлайн-сегменте
09 апреля Диана Плюснина и Николь Мясникова представили научный доклад, посвящённый исследованию факторов, влияющих на покупательские решения на российских онлайн-платформах в сегменте люксовой моды.
Научно-учебная группа «Точки роста креативных индустрий в России» провела семинар, на котором был представлен научный доклад «The factors affecting buying decisions on Russian online fashion platforms». Авторами исследования являются Диана Плюснина и Николь Мясникова, работающие под руководством Ольги Игоревны Окуловой. Исследование направлено на изучение ключевых аспектов, определяющих поведение потребителей в условиях быстро развивающегося рынка электронной коммерции.
Теоретической базой исследования выступила Сигнальная теория (Spence, 1973), которая объясняет, как продавцы используют различные сигналы для снижения неопределённости у покупателей. В контексте электронной коммерции такими сигналами являются подтверждённые аккаунты, качественные описания товаров и социальное доказательство (например, отзывы и количество подписчиков).
Методология исследования включает количественный подход с использованием данных, полученных с одной из российских онлайн-платформ. Было собрано более 2000 профилей продавцов и 10 000 единиц товаров. Для анализа данных будут применятся факторный анализ (CFA) и моделирование структурными уравнениями (SEM), что позволит выявить взаимосвязи между переменными.
Ожидается, что результаты исследования покажут значимость таких факторов, как наличие подтверждённых аккаунтов у продавцов, качественные описания товаров и социальное доказательство (например, количество подписчиков). Эти элементы могут существенно увеличить вероятность покупки. Результаты исследования помогут онлайн-платформам оптимизировать свои стратегии взаимодействия с клиентами и улучшить пользовательский опыт.
Презентация доклада:
The_factors_affecting_buying_buying_decisions_on_Russian_online (PDF, 955 Кб)