Секция 7 «Доказательное управление образованием: исследовательские кейсы»
Модератор: Заиченко Наталья Алексеевна, профессор, академический руководитель магистерской программы «Управление образованием», НИУ «Высшая школа экономики» - Санкт-Петербург.
Панельные выступления: магистранты и магистры – выпускники программы «Управление образованием»:
Вопросы для дискуссии:
- Весь мир озабочен проблемами гендерной сегрегации. Актуальна ли проблема гендерной сегрегации для Школы? Зачем и для чего об этом нужно что–то знать директору Школы?
- Планета переполнена информацией о здоровье и нездоровье. Молодежь начинает включаться в модный образ жизни - ЗОЖ. Как школа может повлиять на культуру ЗОЖ школьника и учителя. Кто и как формирует эти компетенции 21 века?
- Есть школы, функционирующие в сложных соци-альных контекстах, и есть иные. Каждая из этих типов школ формирует свои успешности. Мы строим рейтинги школ и иногда верим в их объективность. А что на самом деле «рейтингуют рейтинги»? Что мы не учитываем в рейтингах и почему они «не справедливы»?
- Каждый участник образовательных отношений оценивает качество образования «по-своему». И каждый - объективен в своей субъективности. Как можно мерить объективно не измеряемое?
- Кем и чем мы управляем, управляя школой? Зачем в административной команде школы нужны разные типы руководителей? Почему именно такие команды завоевывают лучшие места в рейтингах? И какими навыками в 21 веке должны обладать школьные административные команды?
Сообщения:
Жабоедов-Господарец Василий Петрович, к.п.н., учитель истории и обществознания, ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма-Матер», г. Санкт-Петербург. | Что хорошего и разного в рейтингах школ? Презентация |
Богданова Ирина Александровна, начальник отдела организационно-технического и методического сопровождения оценочных процедур; Пронин Александр Сергеевич, методист, Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий, г. Санкт-Петербург. | Как измерить неизмеряемое качество школьного образования? |
Сергушичева Анастасия Александровна, заместитель директора по программному обеспечению и методическому сопровождению детских оздоровительных лагерей, Санкт-Петербургский Центр оздоровления и отдыха «Молодежный», г. Санкт-Петербург. | Здоровый образ жизни (ЗОЖ) как школьная поведенческая культура. Презентация |
Савельева Елена Александровна, заместитель директора, учитель испанского языка, ГБОУ СОШ №555 «Белогорье» с углубленным изучением испанского языка, г. Санкт-Петербург. | Школа через призму гендерной сегрегации. |
Зимина Любовь Викторовна, директор, ГБОУ СОШ №455 с углубленным изучением английского языка, г. Санкт-Петербург. Касторнова Юлия Юрьевна, педагог-психолог, ГБУДО Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Колпинского района, г. Санкт-Петербург. | Стиль управления школой как фактор формальной успешности. |