• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мастер – класс для будущих стратегов от ведущих предприятий Нижнего Новгорода

В рамках дисциплины «Современная архитектура бизнеса» представители компании ЗАО «Хохломская роспись» во главе с генеральным директором провели мастер-класс  для студентов 4 курса, направления «стратегический менеджмент», факультета менеджмента НИУ ВШЭ – Нижний Новгород.

Ксения Олеговна Сафронова, старший преподаватель кафедры общего и стратегического менеджмента НИУ ВШЭ – НН

ЗАО «Хохломская роспись» - масштабное производственное предприятие по изготовлению посуды, мебели, детских игрушек, матрешек, рукописных икон (и многое другое). Масштабно оно и задачам управления, территории, по значимости для экономики региона, и культурного облика страны.

К проведению мастер – класса руководство компании подошло серьезно и обстоятельно. Экономика управления предприятием, основные направления, нюансы сотрудничества со стейкхолдерами, современное состояние и перспективы развития прозвучали в приветственном слове генерального директора Елены Валентиновны Краюшкиной. Тонкости организации продаж, продвижения продукции, взаимодействия с участниками дистрибьюторской сети были озвучены заместителем генерального директора и руководителем отдела продаж, на вопросы мотивации и организационной культуры отвечала руководитель отдела по персоналу.

На всех этапах производственного процесса нас вела «хранительница» традиций хохломской росписи Валентина Семеновна Дашкова. Богатый опыт и знания председателя художественного совета предприятия сделали незаменимым проводником в мир хохломской росписи и семеновской продукции.

Хочу отметить, что уникальным мастер – класс сделали наши спикеры. Среди студентов направления «стратегический менеджмент» большую часть составляют представительницы прекрасного пола. «Хохломская роспись» стала для нас примером женщины – менеджера в руководстве крупного производственного предприятия!

Выражаю благодарность руководству компании за организацию и проведение мастер–класса!   

 

Александра Мизенцев

студент 4 курса направление "Стратегический менеджмент", факультета менеджмента

«Посещение компании «Хохломская роспись» позволило познакомиться с крупнейшим производством изделий с использованием одноименного искусства. Наибольшее удивление вызвали широкие географические масштабы продаж и наблюдение за всеми этапами создания многочисленных продуктов ручным трудом. С профессиональной точки зрения крайне интересным оказался рассказ об управлении персоналом и системах премирования. Хохломская посуда по-прежнему пользуется спросом не только у многих россиян, но и туристов. Надеюсь, что это единственная в своём роде компания и дальше будет радовать любителей традиционного художественного промысла».
Миклис Кристина

студентка 4 курса, направление «стратегический менеджмент», факультета менеджмента

«Мастер – класс от фабрики «Хохломской росписи стал для нас как исследователей (в рамках дисциплины) не просто интересным, однако, пожалуй, самым атмосферным мероприятием. Стоит сразу отметить профессиональный подход представителей компании к содержательной части мастер - класса: деятельность организации была представлена в полной мере с той стороны, с которой это необходимо было нам как исследовательскому коллективу. 

Посещение самой территории, где начинается и заканчивается процесс изготовления хохломских изделий, выражаясь без преувеличений, заставил изумиться. Как для человека со стороны необычным казалось всё: дух народности, традиционности, сплочённости; количество неустанно по-мастерски работающих рук, притом, что каждая пара рук принадлежит отдельному мастеру конкретной категории и имеет свою уникальную подпись, а соответственно, создаёт неповторимое, единственное в своём роде хохломское изделие невероятной красоты; изумляет и сам многоэтапный процесс, сложность которого раскрывается на каждой операции. Конечная продукция, так же, как и производственный процесс, является особенным и имеет свои нюансы, которые должны исполняться должным образом, если компания намерена достигать своих целей. А сколько простых рабочих помимо мастеров!.. Однако и они играют немаловажную роль в осуществлении единого процесса. Каждый человек, каждое действие и каждая даже самая маленькая деталь - всё имеет своё назначение и свою большую ценность. Выражаю большую благодарность всем организаторам встречи и её участникам, с кем представился шанс разделять самые положительные эмоции!».

Шабаркина Дарья

студентка 4 курса направления "Стратегический менеджмент", факультет менеджмента

«Посещение фабрики «Золотая Хохлома» стало для меня особенным. Все потому, что эта экскурсия помогла мне снова вернуться в детство; туда, где моя бабушка работает в филиале «Золотой Хохломы», расписывая ложки и другие предметы! Приятный запах дерева и лака стоит на всей фабрике, создавая неповторимую атмосферу трепета перед теми людьми, которые, не жалея своего времени и сил, создают достояние нашей страны! Всем сердцем надеюсь, что, несмотря на суровые экономические реалии, предприятие не только сможет выстоять назло всем бурям, но и расцвести бурным цветом, прославляя на весь мир бренд Русских Художественных Промыслов! Благодарю Ксению Олеговну и представителей фабрики за организацию такой душевной и подробной экскурсии по предприятию!».
Шестакова Екатерина

студентка 4 курса, направление "Стратегический менеджмент", факультета менеджмента

«Прекрасная проведённый мастер – класс на предприятии ЗАО «Хохломская роспись» позволила нам всем окунуться в многовековую русскую культуру. Добродушие, теплота и уважение, с которым нас встретили, помогли нам почувствовать себя долгожданными гостями. Мы побывали не только в туристических местах, где показывают туристам, как расписывается посуда и другая домашняя утварь, но также там, где начинается производство продукции: в сушильных камерах, в цехах по обработке древесины, по пилению заготовок, вырезанию предметов, их шлифовки и так далее. Важно помнить, что Хохлома-это не шаблонные рисунки, напечатанные машинкой, это авторские работы, где в каждую из них вложена душа мастера! Именно поэтому продукция «Хохломской росписи» так ценится как в самой России, так и за рубежом. Для меня, например, стало открытием, что на этом предприятии пишутся иконы необыкновенной красоты!

В конце мастер – класса мы посетили магазин сувенирной продукции, где каждый смог приобрести маленький подарочек для себя и близких, напоминающий замечательную поездку в Семёнов.

Спасибо, город мастеров, за тёплые воспоминания!»

Татьяна Хмелева

студентка 4 курса, направление "Стратегический менеджмент", факультета менеджмента

«Во-первых, понравился тёплый и добрый прием представителей высшего руководства предприятия. Очень внимательные и открытые к вопросам они с энтузиазмом рассказали нам не только о преимуществах компании, на которую трудятся. Это очень порадовало, что перед гостями они не только хвалятся достигнутыми результатами, но и говорят о недостатках, над которыми работают.

Во-вторых, было здорово узнать некоторую информацию на лекциях, а потом пообщаться с практиками на реальном предприятии.

В-третьих, поразил сложный технологический процесс, который удалось посмотреть собственными глазами. Это потрясающий опыт увидеть не только красивое готовое изделие, но и окунуться в мир кропотливого труда профессионалов своего дела!

И последнее, благодаря таким мастер – классам, волей неволей, расширяется кругозор каждого из участников! Спасибо»!