• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Чем и как живет реальный малый бизнес

В рамках дисциплины «Современная архитектура бизнеса» генеральный директор компании ООО «ПРОМЫСЕЛ» провел мастер-класс  для студентов 4 курса, направления «стратегический менеджмент» факультета менеджмента НИУ ВШЭ – НН.

Ксения Олеговна Сафронова, старший преподаватель кафедры общего и стратегического менеджмента НИУ ВШЭ – НН

Из цикла мастер-классов для будущих стратегов от ведущих предприятий Нижнего Новгорода и Нижегородской области компания ООО «ПРОМЫСЕЛ» единственный представитель малого бизнеса. Эта особенность добавит новизны в подготовку мини-проекта студентами и выводам по итогам работы.

Мастер-класс на предприятии ООО «ПРОМЫСЕЛ» включал две секции. На первой секции генеральный диктор провел студентов по всем этапам производственного процесса изготовления продукции, попутно рассказывая об операциях, технологических особенностях изготовления. Вторая секция проходила в выставочном зале предприятия «ПРОМЫСЕЛ», где генеральный директор отвечал на многочисленные вопросы о создании компании, организационной структуре, элементах культуры, основных и вспомогательных бизнес-процессах. Особое внимание было уделено выстраиванию взаимоотношений с партнерами, сегментированию, развитию компании. Коконы художественного совета требуют соблюдения традиций, а условия бизнеса создают определенные барьеры. Все вместе сказывается на темпах развития бизнеса и отрасли в целом. Сложности работы малого бизнеса в России приобретают четкий (обеспокоенный) «оттенок».

Отмечу, что для руководства и сотрудников компания непросто механизм изготовления продукции с хохломским рисунком. «ПРОМЫСЕЛ» - это живой организм с самобытным характером.

Выражаю благодарность за проведение мастер-класса генерального директора Евгения Михайловича Соснина и за организацию встречи всех неравнодушных к национальному творчеству и отечественному менеджменту!

Студенты также с удовольствием поделились с нами своими впечатлениями:


Александр Мизенцев, студент 4 курса, направление «стратегический менеджмент», факультета менеджмента

«Поездка в компанию «ПРОМЫСЕЛ» оказалась для меня первой в рамках дисциплины «Современная архитектура бизнеса». Малый бизнес сейчас испытывает нелёгкие времена, но опыт этой организации доказывает, что при грамотном руководстве и должном отношении к делу справиться с трудностями может быть по силам. Кроме этого, «ПРОМЫСЕЛ» стремится сохранить один из элементов народного искусства - хохломскую роспись, что также немаловажно».

 

Юлия Молоднякова, студентка 4 курса, направление «стратегический менеджмент», факультета менеджмента

«Поездка на предприятие «ПРОМЫСЕЛ» получилась своего рода маленьким приключением, путешествием в мир одного из самых известных русских промыслов – «хохломы».  Было поистине увлекательно увидеть воочию, как создаются шедевры хохломской росписи. Отдельного внимания заслуживают художницы, благодаря которым изделия приобретают статус ручной работы. Компания производит не только изделия с хохломской росписью, но также занимается изготовлением деревянных упаковок для чая, вина, игровых наборов, подарков. Компания пронизана некой русской самобытностью, которая очаровывает».

 

Алоян Арпик, студентка 4 курса, направление «стратегический менеджмент», факультета менеджмента

«Так как я сама училась в художественной школе и очень люблю искусство,этот мастер-класс для меня стал не только познавательным с практической стороны, но и очень приятным для глаза. Хотелось бы сказать, что вся компания сама по себе - воплощение спокойной, доброй и дружелюбной атмосферы взаимодействия и работы. Очевидно, что залогом такой «семейной» обстановки является расположение в селе, где все знакомы друг с другом.

Производимые деревянные коробочки - это огромный труд. И теперь, видя в магазинах такую шкатулку, я вспоминаю,сколько процессов обработки она прошла!».

 

Валерия Калентьева, студентка 4 курса, направление «стратегический менеджмент», факультета менеджмента

«Встреча с компанией «ПРОМЫСЕЛ» была очень интересной и познавательной, хотя дорога и была тяжеловата.
За свою жизнь, путешествуя по России, я видела много вещей, связанных с хохломой и хохломской росписью, но как ее разрисовывают вручную - увидела впервые. Мне всегда казалось, что художницы учатся этому всю жизнь, а тут узнаешь, что и обычный продавец по образованию может создавать шедевры!

Также было очень здорово познакомиться с авторской росписью компании - зимней хохломой (синей) и летней (зеленой). Очень хотелось что-нибудь приобрести, но времени было мало - нужно было много всего успеть за короткое время, поговорить с очень открытым, кстати, к общению, генеральным директором. Так что подумываю о том, чтобы как-нибудь вернуться туда!».

 

Михаил Евстигнеев, студент 4 курса, направление «стратегический менеджмент», факультета менеджмента

«Не буду скрывать, от этой поездки я ожидал немного другого. Когда штудировал официальный сайт, было впечатление, что это маленькая компания, которая занимается узконаправленным производством шкатулок под хохломскую роспись. И какое счастье, что я ошибался! Мы увидели семейную организацию, с многолетним опытом работы производства разнообразных шкатулок, со своими сложившимися традициям, обычаями. Обрадовало наличие уютной, теплой и душевной атмосферы в самой компании. Удивил тот факт, что они работают и поставляют свой продукт на всю Россию! Успехов и процветания этой компании, очень был рад знакомству с ней!»