Вышка — один из трех лучших российских вузов, по мнению работодателей рейтинга RAEX
Высшая школа экономики заняла третье место по востребованности выпускников работодателями в рейтинге RAEX. В общем зачете ВШЭ пятый год подряд входит в топ-5 лучших российских вузов.
В 2022 году на места в рейтинге претендовали 206 вузов из 704, действующих в России. В топ-5 вошли МГУ, МФТИ, СПбГУ, МИФИ и ВШЭ. Всего в ежегодный рейтинг 100 лучших вузов агентства RAEX вошли университеты из 31 региона России. Впервые за все время составления рейтингов больше половины мест в топ-100 заняли университеты двух столичных агломераций: 51 вуз из сотни лучших расположен в пределах Московской и Ленинградской областей (в том числе 33 — в Москве, 12 — в Санкт-Петербурге и 6 — в Московской области). При этом пять лет назад на Москву, Подмосковье и Санкт-Петербург приходилось 42 вуза из топ-100, а три года назад — уже 45. Таким образом, все последние годы баланс сил постепенно менялся в сторону двух столиц. Авторы рейтинга отмечают, что есть предпосылки к тому, что в будущем расклад может измениться: инициативы государства по поддержке региональных университетов (в частности, программа «Приоритет-2030») способны привести к перераспределению мест в рейтингах в пользу нестоличных вузов. На данный момент в десятку лучших российских вузов входят шесть участников первой группы исследовательского трека программы «Приоритет-2030».
Напомним, ранее в предметном рейтинге «Три миссии университета» Высшая школа экономики заняла 1-е место по четырем предметам и находится на 2-м месте по количеству «золотых медалей» среди российских вузов. Университет вошел в топ-3 российских вузов в «медальном зачете», получив девять призовых мест в различных областях.
При подготовке рейтинга RAEX использовались статистические показатели, а также результаты опросов свыше 85 тысяч участников: представителей академических и научных кругов, студентов и выпускников, работодателей. При оценке качества образования в вузах (вес 50%) рассматривались группы показателей «уровень преподавания», «международная интеграция», «ресурсная обеспеченность» и «востребованность среди абитуриентов». Для оценки востребованности работодателями выпускников вуза (вес 30%) анализировались группы показателей «сотрудничество с работодателями» и «качество карьеры выпускников». Уровень научно-исследовательской деятельности вуза (вес 20%) определялся исходя из групп показателей «научно-исследовательский потенциал», «научные достижения» и «исследовательская инфраструктура».