• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Пять магистерских программ ВШЭ устойчиво входят в рейтинг QS Business Masters

Пять магистерских программ ВШЭ устойчиво входят в рейтинг QS Business Masters

© Topuniversities.com

Высшая школа экономики второй год подряд представлена пятью магистерскими программами в рейтинге QS Business Masters. При этом программы «Международный бизнес» и «Финансовая экономика» улучшили свои позиции в топ-100 рейтинга.

В рейтинге по менеджменту программа «Международный бизнес» (представлена факультетом мировой экономики и мировой политики) улучшила результат на 22 позиции и поднялась на 71-е место среди 155 программ мировых университетов. А «Финансовая экономика» (представлена МИЭФ) среди программ по финансам продвинулась на 85-е место из 179 участников.

Программа ВШЭ «Стратегическое управление логистикой и цепями поставок в цифровой экономике» (представлена Высшей школой бизнеса) в области «Управление цепями поставок» заняла 42-е место. В рейтингах программ по маркетингу и бизнес-аналитике магистерские программы НИУ ВШЭ «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации» и «Бизнес-аналитика и системы больших данных» (обе программы представлены Высшей школой бизнеса) заняли 76-ю и 101+ позиции.

 

Ирина Кратко, академический руководитель программы «Международный бизнес»

Ирина Кратко, академический руководитель программы «Международный бизнес»

Для нас улучшение позиции сразу на 22 пункта в престижном топ-100 мирового рейтинга QS по менеджменту является индикатором того, что концепция магистерской программы «Международный бизнес», содержание ее учебного плана и выбранный практико-ориентированный формат не только отвечают требованиям времени, но и в чем-то их опережают. Главный, на мой взгляд, фактор успеха программы, и прежде всего успеха выпускников, — это звездная команда топ-менеджеров глобальных компаний и экспертов мирового уровня, ведущих большинство курсов. Они и являются основным достоянием программы, носителями приближенной к реалиям международного бизнеса атмосферы на занятиях и кумирами для студентов.

Особенно приятно получить такие результаты в юбилейный для программы год. В 2022 году магистерской программе «Международный бизнес» исполняется 10 лет. За эти годы программа MIB выпустила многих успешных лидеров международных компаний, которые теперь возвращаются на свою программу в роли преподавателей-практиков.

Максим Никитин, академический руководитель программы «Финансовая экономика»

Максим Никитин, академический руководитель программы «Финансовая экономика»

Магистерская программа МИЭФ «Финансовая экономика» — это не имеющая аналогов в России международная программа с участием Лондонской школы экономики (LSE) и университета LUISS (Рим, Италия). Эксклюзивное сочетание теоретических и прикладных курсов по экономике и финансам дает нашим выпускникам уникальные возможности трудоустройства и дальнейшего профессионального развития в финансовых институтах, компаниях реального сектора, интернет-стартапах и на госслужбе.

​​​​​​​Виктор Сергеев, академический руководитель магистерской программы «Стратегическое управление логистикой и цепями поставок в цифровой экономике»

​​​​​​​Виктор Сергеев, академический руководитель магистерской программы «Стратегическое управление логистикой и цепями поставок в цифровой экономике»

Топ-менеджеры по логистике и SCM (Supply Chain Management), которых готовит программа «Стратегическое управление логистикой и цепями поставок в цифровой экономике», решают целый ряд стратегически важных задач современного высококонкурентного рынка: управление прибыльностью и затратами, гибкостью и динамичностью цепи поставок в соответствии с требованиями клиентов. Вопросы адаптации цепи поставок к давлению со стороны конкурентов, учет волатильности рынка, нехватка специалистов по инновационной логистике/SCM и проблемы повышения устойчивости цепей поставок — это только вершина айсберга. На самом деле факторов, которые влияют на успешность SCM, гораздо больше, и их значение постоянно растет. Программа готовит лидеров для решения сложных задач цифровой экономики, определяя ключевые компетенции в аспектах идеальной доставки заказов, сокращения общих затрат и обеспечения системной устойчивости цепей поставок. Она максимально сосредоточена на креативных идеях и новых цифровых технологиях, в частности Big Data, Cloud Services, IoT, Artificial Intelligence, Machine Learning, Blockchain, Virtual / Augmented Reality, RFID, Mobile app, 3D-Printing и др. Выпускники программы обладают широким спектром компетенций в области Digital SCM/Logistics, что позволяет им быть востребованными в любой сфере бизнеса.

Татьяна Ветрова, академический руководитель образовательной программы «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации»

Татьяна Ветрова, академический руководитель образовательной программы «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации»

На протяжении нескольких лет программа «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе» достойно представляла НИУ ВШЭ в престижном рейтинге QS. Теперь, когда она стала частью объединенной магистерской программы «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации», мы с коллегами готовы приложить все усилия, чтобы сделать новую программу достойным преемником этой славной традиции. У нас в планах активно привлекать студентов к исследовательской и проектной деятельности, развивать международные связи, продолжать укреплять взаимоотношения с бизнес-партнерами с опорой на наших выпускников, а также содействовать развитию социальной ответственности студентов перед обществом, их пониманию того, как маркетинг и новые технологии помогают сделать мир лучше.

​​​​​​​Василий Корнилов, академический руководитель образовательной программы «Бизнес-аналитика и системы больших данных»

​​​​​​​Василий Корнилов, академический руководитель образовательной программы «Бизнес-аналитика и системы больших данных»

Позиционирование нашей магистерской программы в числе лучших учебных программ мира — это признание ее успешности в непростых условиях высокой конкуренции на рынке образовательных услуг, ограничений в связи с пандемией COVID-19, проблем развития экономики.

Произведенный ребрендинг программы (ранее программа называлась «Системы больших данных») поможет сделать правильные акценты на направленности обучения наших студентов и перспективах трудоустройства наших выпускников — специалистов, умеющих руководить цифровой трансформацией организации, грамотно использовать информационные технологии в бизнесе и управлении, управлять данными, превращать «большие данные» в большие деньги.

Рейтинг магистерских программ по бизнес-образованию, в частности по менеджменту, маркетингу, финансам и бизнес-аналитике, публикуется пятый раз, а по управлению цепями поставок был опубликован впервые в 2020 году. Методология рейтинга магистерских программ существенным образом отличается от методологий институционального/предметного рейтингов QS, хотя и строится в основном на данных, которые используют эти рейтинги. Рейтинг базируется на пяти показателях, каждый из которых оценивается по шкале от 1 до 100 баллов: достижения выпускников, разнообразие студентов и преподавателей, трудоустройство, интеллектуальное лидерство и эффективность затрат на обучение. Показатели рассчитываются исходя из следующих источников: данные университетов, опросы работодателей и академических экспертов, Scopus, списки топ-менеджмента (Forbes и более 150 других аналогичных списков), рейтинг стоимости проживания Mercer (Mercer Cost of Living City Index).