• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенты ВШЭ выступили на крупной конференции по будущему образования

Студенты ВШЭ выступили на крупной конференции по будущему образования

© Facebook/ страница конференции The Future of Education

Международная конференция The Future of Education , прошедшая во Флоренции в девятый раз, собрала более 200 теоретиков и практиков образования из 48 стран. Единственными студентами бакалавриата, выступившими с докладом на конференции, стали студенты Вышки.

Конференция The Future of Education традиционно собирает представителей университетов и специализированных образовательных центров, а также организаторов крупнейших международных образовательных программ, например, Erasmus+.

В этом году 27 тематических секций конференции охватывали различные этапы образовательного процесса — от начальной школы до обучения взрослых. Отдельные панели были посвящены подготовке преподавателей, новым технологиям в обучении, этическим вопросам в учебном процессе, обучению научным и творческим дисциплинам, а также дистанционному обучению и образовательным стратегиям.

Российские представители последний раз участвовали в конференции в 2015 году — это были исследователи из Института образования ВШЭ. На сей раз от Вышки во Флоренцию приехали сотрудники проектно-учебной Лаборатории медиакоммуникаций в образовании ВШЭ. Они представили результаты исследования лучших практик по выявлению одаренных детей и работе с ними в Ижевске. Материалы собраны во время экспедиции в Удмуртию в рамках гранта НИУ ВШЭ «Открываем Россию заново — 2018».

В экспедиции участвовали 20 студентов различных направлений — журналисты, социологи, управленцы, юристы. Они побывали в десяти образовательных учреждениях Удмуртии, проведя интервью с их директорами, учителями и учениками, а также встретились с руководством региона, отвечающим за образование.

Фото: из личного архива Юлии Черненко

Собранный материал лег в основу доклада «Educating the Gifted in Russian Region: Pilot Study in Udmurtia». С ним на конференции выступили эксперт лаборатории, преподаватель департамента медиа ВШЭ Юлия Черненко и студентки бакалавриата Анна Борисова (2-й курс программы «Государственное и муниципальное управление») и Арина Гросул (3-й курс программы «Медиакоммуникации»).

«По итогам экспедиции у нас выкристаллизовалась небольшая группа студентов, которым была интересна научная деятельность, — рассказывает Юлия Черненко. — Анна и Арина как раз прорабатывали тему лучших школьных практик, которая вполне вписывалась в программу конференции The Future of Education, поэтому мы и решили подать на нее заявку».

Исследователи из Вышки представители шесть кейсов из удмуртских школ, работающих с одаренными детьми: смешанные классы сетевой школы «Академпарк»; отраслевые классы экономико-математического лицея №29; «сингапурские уроки» в республиканском лицее-интернате «Италмас»; сохранение народных традиций Удмуртии в гимназии им. Кузебая Герда; «перевернутые» классы и обучение через проекты в гимназии №97 «Гармония».

Организаторы The Future of Education подчеркивают важность участия молодых исследователей и студентов. И если приезд на нее аспирантов и даже магистров не редкость, то выступление студентов бакалавриата с содержательным и глубоким исследованием стало одним из важных событий конференции.

«Фактически докладывали Анна и Арина, а я лишь дала подводку и заключение, — отмечает Юлия Черненко.

Реакция слушателей молодым коллегам была важнее, чем мне — к ним много подходили, хвалили, отмечали хороший английский

Юлии также поступали вопросы — в частности, как Лаборатория работает со студентами: «Уровень наших бакалавров приятно поразил участников конференции».

Результатом выступления стало также обсуждение перспектив совместных международных проектов. В частности, предложения о сотрудничестве с лабораторией ВШЭ поступили от представителей Университета Южной Австралии в Аделаиде и от программы Erasmus+.