• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лучший проект выпускника Президентской программы

В Межрегиональном ресурсном центре подведены  итоги конкурса «Лучший проект выпускника Президентской программы 2013 года». Елена Леонидовна Малофеева – выпускница программы НИУ ВШЭ «Управление образованием как инновационным ресурсом общества» стала лауреатом конкурса с проектом «Социальный капитал школы как ресурс развития педагога».

В Межрегиональном ресурсном центре подведены  итоги конкурса «Лучший проект выпускника Президентской программы 2013 года». Елена Леонидовна Малофеева – выпускница программы НИУ ВШЭ «Управление образованием как инновационным ресурсом общества» стала лауреатом конкурса с проектом «Социальный капитал школы как ресурс развития педагога».

В рамках конкурса было представлено 26 проектов слушателей Президентской программы 2013 года. Конкурс проходил в три этапа, включая прием заявок, первичную оценку проектов экспертами, заседание экспертной комиссии и подведение итогов. На заключительном третьем этапе комиссия заслушала и обсудила 17 проектов выпускников.  Среди участников и победителей – наша выпускница Елена Леонидовна Малофеева

- Почему вы решили взять тему этого проекта?

- Я давно задумывалась над тем, где получить образование по направлению «Управление в образовании». Такую потребность диктует как введение новой формы аттестации, так и личное желание получить знание в той области, в которой я работаю с 2008 года. В связи с этим передо мной стал вопрос выбора образовательного учреждения.

О президентской программе я узнала случайно от своей коллеги, которая закончила ее в 2010 году. Когда я сдавала вступительные экзамены, вместе с директором мы решили, что тема проекта будет связана с кадровой политикой школы. Мы понимали, что роль педагога в системе образования в условиях перехода на инновационный путь развития очень высока. Поэтому изначально тема звучала так: «Ресурсы образовательного учреждения как потенциал для выстраивания профессиональной карьеры педагога».

Конечно же, это было неокончательное решение и теперь необходимо было совместить свои интересы с интересами научного руководителя. Я очень благодарна судьбе, что моим наставником стала Заиченко Наталья Алексеевна . Именно она открыла для меня совершенно новое и незнакомое понятие «социальный капитал». Таким образом, сформировался окончательный вариант темы проекта, который звучит как «Социальный капитал школы как ресурс развития педагога».

- Получили ли вы какие-то неожиданные выводы в ходе работы над проектом или после его завершения?

- Безусловно. Во-первых, впервые в нашей школе мы провели исследование по изучению социального капитала школы и получили интересные данные, которые нам, как администрации, дали возможность по-другому посмотреть на коллектив, выявить наиболее острые проблемы и пути дальнейшего развития. Во-вторых, мы спланировали целенаправленную работу, направленную на поддержку и сопровождение учителя, создание условий для командной работы. Принимая во внимание те изменения и преобразования, которые происходят в системе образования, актуальным становится навык коллективного педагогического действия, навык кооперативного решения педагогических задач, умение работать в инновационном режиме с целью повышения качества образования. Инструментом для качественных изменений становится как отдельный учитель, так и педагогический коллектив в целом.

- Собираетесь ли как-то применять на практике то, о чем писали?

- Проект носит прикладной характер и реализуется в нашей школе. Мы уже провели целый ряд мероприятий, которые описаны в работе. Сейчас идет обсуждение программы «Учитель – 2020». Очень надеюсь, что она получит одобрение и поддержку большинства. Искренне благодарю всех педагогов, которые работали с нами в течение всего учебного года. Это было незабываемо! Спасибо за творческие находки и  идеи, занятия и мастер-классы, положительные эмоции и энергетику. Здорово, что это было в нашей жизни! 

Подготовила Елена Веретенник