На конкурсе WOWMOSCOW режиссер из Индонезии сняла фильм о «Душе Москвы»
Международный конкурс видеороликов о городах WOWMOSCOW, организаторами которого выступили Комитет по туризму города Москвы совместно со Школой дизайна НИУ ВШЭ, подвел итоги. 24 августа в малом амфитеатре парка «Зарядье» в рамках форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030» состоялся премьерный показ фильма «Душа Москвы» Такхи Аудьярахмы из Индонезии. Идея фильма была названа лучшей в финале конкурса.
Участники WOWMOSCOW посетили столицу в начале августа. Специально для них разработали насыщенную программу с посещением различных локаций города, включая Красную площадь, парки «Зарядье», «Царицыно» и «Коломенское», ВДНХ, Арбат, Гостиный двор, а также несколько станций метро и корпуса Школы дизайна НИУ ВШЭ на Малой Пионерской. Каждый из них активно готовился к защите собственных киноидей, по результатам которой победитель получал возможность реализовать проект. Защита идей прошла 14 августа, 1-е место заняла Такха Аудьярахма, студентка Технологического университета Сурабая в Индонезии, вуза — партнера НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.
Финалистами конкурса видеороликов также стали:
Ли Дзясин Ли, Китай, — Quietly hiding on the banks of Lijiang River
Феофан Успенский (соавторы — Ульяна Щукина, Владислав Проценков), Россия, — City's Breath («Дыхание города»)
Лаура Грацциотин, Бразилия, — The city that hurts
Жозе Рикарду Гонсалвес Вал, Бразилия, — Curitiba: Urban Maze
Хади Шеибани, Иран, — Mashhad: A City of Unwavering Cultural Flourishment
Уманг Тьяги, Индия, — Haridwar: Gateway to God | Cinematic video
Ипин Чжао (соавторы — Хаоян Лю, Вэньсинь Чжу, Пэйцзи Ву), Китай, — The Stone Statue of the Tang Imperial Mausoleum, Series-1
Притам Патовари, Индия, — Rongali (ৰঙালী): Colors of Nature
Николай Кукин (соавтор — Евгений Макаров), Россия, — «Город на воде»
«Конкурс видеороликов о городах, в котором авторы, молодые специалисты из разных стран, представляют свое видение современных городов, показывают, каким образом видеоформат может быть задействован в популяризации локаций, — логичное развитие многих наших инициатив. Мы благодарны столичному Комитету по туризму за возможность стать соорганизатором подобного события, формат которого созвучен образовательному процессу в Школе дизайна», — поделилась Наталья Логутова, заместитель руководителя Школы дизайна НИУ ВШЭ. Она добавила, что в процессе сбора заявок участники конкурсного отбора имели возможность посетить мастер-классы, расширив свои знания и применив их при подготовке и подаче проекта.
«Нам удалось и объединить наших кураторов (Иван И. Твердовский, творческий руководитель направления “Экранные искусства”, был членом жюри и заочного, и очного этапа), и привлечь к участию вузы-партнеры из Индии, Турции, Индонезии и Бангладеш, студенты которых активно участвовали и многие дошли до финала», — рассказала Наталья Логутова.
Конкурс, собравший 294 заявки от участников из 12 стран мира, проходил в рамках форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030», который представляет москвичам и гостям столицы главные инновации во всех сферах жизни города.
После демонстрации двух фильмов — конкурсного «Душа Москвы» и фильма о том, как проходил сам конкурс, — состоялось публичное интервью с режиссером Такхой Аудьярахмой и продюсером фильма Дарьей Гладышевой. Модератор встречи спросил у автора ролика, какие три слова ассоциировались у нее с российской столицей до приезда. «Это живость, архитектура и постпанк», — ответила она.
В своем фильме Такха Аудьярахма показала, как Москва погружает человека в свои пейзажи, заставляет главного героя «обратить внимание на то, что происходит вокруг, увидеть красоты города и попробовать их прочувствовать». «Цвета, которые были использованы в видео, помогают показать разное состояние героя во время всего того, что он проходил», — пояснила Такха Аудьярахма.
Благодаря конкурсу сами москвичи, которые тоже принимали участие в съемочном процессе, смогли еще больше узнать о родном городе, считает Дарья Гладышева. «Мы словно побывали на их месте. И это дико интересно», — отметила продюсер. Фильм был снят всего за три дня, и, по ее словам, это можно назвать «турбопродакшен»: «Нам так и не удалось поспать, все было очень быстро».
За несколько недель в Москве Такха Аудьярахма поняла, насколько здесь все отличается от Индонезии, начиная от кухни и заканчивая архитектурой. «Однако, несмотря на то, что мы такие разные, наши культуры одинаково яркие и динамичные», — добавила она.