• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Впечатляющая экономика или менеджмент событий

С 10 по 15 июля в приемной комиссии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург работают консультанты магистратуры, в качестве которых выступают преподаватели и выпускники магистерских программ. Катерина Дулатова, преподаватель кафедры менеджмента представляет программу «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме».

С 1 по 15 июля в приемной комиссии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург работают консультанты магистратуры, в качестве которых выступают преподаватели и выпускники магистерских программ. Екатерина Дулатова, преподаватель кафедры менеджмента представляет программу «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме».

Кадры, которые решают

Магистерская программа нацелена на подготовку менеджеров и аналитиков, обладающих профессиональными компетенциями для успешной реализации управленческих функций в сфере гостеприимства и туризме. Важно подчеркнуть, что речь идет именно о высококвалифицированных специалистах, в которых российский туристический бизнес на сегодняшний день испытывает дефицит. Специализация программы задает основное направление – мы готовим менеджеров, способных наладить эффективное взаимодействие между туристскими фирмами и учреждениями сферы культуры, а также разнообразными культурными событиями.

Знания и навыки

Программа состоит из нескольких блоков дисциплин: это, во-первых, адаптационные дисциплины, которые позволяют студентам, получившим экономическое, гуманитарное или техническое образование, получить представление о современных общеменеджериальных подходах. Далее есть набор общих дисциплин, которые обеспечивают фундаментальную подготовку в области менеджмента, а также специальных дисциплин, которые направлены на получение магистрантами углубленных знаний в сфере менеджмента в индустрии гостеприимства и туризме. Одной из основных задач программы является развитие у студентов коммуникативных навыков, обладать которыми обязан любой успешный менеджер, а особенно в такой отрасли, как туризм.  В целом же отмечу, что разнообразие видов семинарских занятий и научно-исследовательских проектов на программе позволяют студентам не только расширять свои теоретические знания, но и развивать множество практических навыков, будь то презентация бизнес-проекта или сбор и анализ первичных данных.

Наука и туризм

В конце первого года обучения студенты должны были защитить индивидуальные исследовательские работы, некоторые из которых были посвящены определенным аспектам организации культурных и спортивных событий, например, привлечению волонтеров или особенностям командопостроения.

Другие работы были направлены на изучение проблем и тенденций развития отрасли в целом. Многие из ребят планируют продолжить работу над выбранными темами и в следующем году при написании магистерской диссертации.

Практикуемся

На первом и втором году обучения студенты магистерской программы проходят научно-исследовательскую практику, в рамках которой разрабатывается коллективный проект, посвященный одной из проблем в менеджменте индустрии гостеприимства и туризма. Осенью 2012 года, после окончания первого модуля, студенты 1 курса начали работу над проектом «Хостелы: новая культура гостеприимства», посвященного исследованию хостелов в Санкт-Петербурге. Подробнее об этом проекте Вы можете прочитать в интервью менеджера проекта Екатерины Шишовой. Летом 2013 года пройдет научно-исследовательская практика, посвященная изучению фестивалей «Социально-экономическое значение фестивалей культуры». Студенты отправятся изучать крупнейший в Северной Европе фестиваль джазовой музыки  Pori Jazz Festival. Подробнее о практике в Финляндии Вы можете узнать из  интервью заместителя руководителя магистерской программы Ирины Боровской.

Мы уверены, что знания и навыки, полученные магистрантами на нашей программе, откроют для них широкие возможности трудоустройства в различных государственных органах управления культурой и туризмом, а также некоммерческих организациях, принимающих участие в формировании продуктов культурного и событийного туризма.

Консультант приемной комиссии магистратуры Катерина Дулатова