• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Карьерные траектории вышкинских выпускников

Реализовать свои замыслы и мечты, поработать в известных компаниях, создать свое дело…. Какие пути можно выбрать после окончания Вышки? Этот вопрос волнует всех: от абитуриентов и студентов до их родителей, бабушек и дедушек.

 Поэтому в приемной комиссии часто звучит вопрос: «Кем и где я буду работать, если буду учиться на факультете менеджмента в Высшей школе экономике Санкт-Петербурга?» Ответ на этот вопрос удалось получить непосредственно от выпускников факультета менеджмента НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, которые собрались в торжественный день выпуска нового поколения менеджеров по приглашению Светланы Геннадьевны Баронене. Она поддерживает связь почти со всеми ребятами, кто писал под ее руководством курсовую работу или диплом, поэтому многие с удовольствием согласились встретиться с любимым преподавателем и поделиться своими впечатлениями от обучения и жизненными «сценариями» со студентами и абитуриентами Высшей Школы Экономики.

Александр Ситников, выпуск 2005 года:  «Получив приглашение от Светланы Геннадьевны, я с удовольствием откликнулся, потому что мне есть что рассказать. Я обучался в Высшей Школе Экономики в то время, когда в стране шли преобразования не только в экономике и политике, но и в учебном процессе. Студенты чувствовали себя значимой частью университета, для нас проводилось множество мероприятий, мы сами организовывали праздники, которые становились традициями. Тогда все только начиналось, было очень интересно и весело: проводились и музыкальные вечера, и театральные постановки, и танцы, и экономические игры. Жизнь в университете была уже тогда яркой и активной. Можно было полностью реализовать себя во время обучения, и мы много времени и сил этому уделяли, с радостью откликались на любые просьбы нашего руководства и других ребят.

Будущие экономисты и менеджеры учились тогда под одной крышей корпуса на Седова, был общий факультет Экономики и менеджмента, на котором в каждом потоке обучалось около 200 человек. Когда я доучился до 3 курса, объявили о разделении факультетов и переводе групп, обучавшихся по направлению Менеджмент, на другую площадку. Ребята очень переживали, так как мы все сдружились, и разъезжаться совершенно не хотелось. А потом объявили о том, что после 4 курса можно продолжить обучение в нашем головном вузе, в НИУ ВШЭ (тогда ГУ-ВШЭ) в г. Москва, так как в Петербурге тогда магистратуры не было. Я перевелся в Москву в магистратуру на факультет Государственного и муниципального управления, где было интересно учиться, но все равно не хватало того сплочения и той активности, которая была во время обучения в бакалавриате.

Параллельно с учебой я устроился на работу в ЗАО КБ «Ситибанк», так как, несмотря на дневную форму обучения, учились мы вечером, так было удобнее и преподавателям и студентам. А самым первым местом, где я начал работать после окончания бакалавриата, стало Федеральное агентство по образованию в Москве, там я проработал около 8 месяцев. Но в 2005-2006 годах зарплата вспомогательного персонала в подобных структурах была очень низкой, поэтому через некоторое время, выполнив несколько вспомогательных проектов, я принял окончательное решение уйти в ЗАО КБ «Ситибанк».

Сейчас я работаю в Научно-исследовательском институте телевидения в г. Санкт-Петербург экономистом, одновременно с этой работой в прошлом году я открыл юридическую компанию, которая осваивает не только рынок юридических услуг России, но и соседние рынки Эстонии и Финляндии. Своя компания – это, прежде всего, управление кадрами. Именно здесь мне пригодились знания, полученные при написании дипломной работы у Светланы Геннадьевны, моя тема звучала следующим образом: «Успешная адаптация персонала в компании». Предвосхищая вопросы, хочу сказать, что можно успешно совмещать несколько рабочих процессов, если тщательно планировать свое время. Я вижу, что многие ребята с нашего выпуска открывают свой бизнес, хотя это и трудный процесс, отнимающий много сил и времени, но у них складывается все успешно».

 

Глеб Мельников, выпуск 2007 года: «Я закончил бакалавриат в Питере, а магистратуру – в Москве в 2009 г. C 2005 года занимаюсь автоматизацией бизнес-процессов компаний. Обучаясь в Питере, я стал победителем конкурса научно-исследовательских работ ВШЭ в номинации "Бизнес-информатика». В настоящее время являюсь техническим директором компании «РосБизнесСофт CRM». Был руководителем CRM-проектов более чем в 50-ти компаниях, в том числе  в немецкой компании «Karcher», испанской компании «ESPA». У меня нескольких десятков публикаций по CRM-технологиям, продажам и рекламе. В свободное время пишу книгу «50 способов поднять продажи с помощью CRM-системы. Эффективны методы извлечения прибыли».

 

Почему я благодарен Питерской Вышке? Самое главное, чему научила меня Вышка – это концепция бизнес-мышления. Это произошло на 1-3 курсах, я все начал постепенно воспринимать все по-другому, стал анализировать события и искать закономерности в них. Кроме того, в университете я научился быстро и четко выстраивать логические цепочки. В результате чего, в любом новом для себя вопросе, будь то бизнес, юриспруденция или программирование, я всегда оперативно нахожу логическим путем правильные ответы. Это очень большое конкурентное преимущество в бизнесе и по жизни. Еще я научился в Питерской Вышке умению общаться. Вести переговоры с любыми людьми и на любые темы, в том числе на уровне директоров крупных компаний, научился публичному выступлению и аргументированному отстаиванию своей позиции. Спасибо огромное за это преподавателю по коммуникологии – Морозову М.А. Также особо хочу поблагодарить  Баронене С.Г. Именно благодаря этому человеку я впервые узнал про CRM системы, загорелся этой идеей и сумел воплотить в жизнь собственную CRM систему, которой сейчас пользуются более 20 000 человек в 10 странах мира.  В настоящее время наша программа для ЭВМ «РосБизнесСофт CRM» завоевала более 20 престижных наград в различных рейтингах, а я был признан в 2012 года лучшим экспертом в номинации «Лучшие люди CRM рынка» за вклад в развитие CRM рынка в России.

Вышка в Санкт-Петербурге заложила хороший фундамент для развития меня, как личности. Низкий поклон всем преподавателям!»

 Юлия Санникова, выпуск 2008 года: С вой выпускной диплом я писала по теме «Тренинг как эффективный способ обучения взрослых людей», именно корпоративным обучением в форме тренингов я сейчас занимаюсь. После получения степени бакалавра в Высшей Школе Экономике в Санкт-Петербурге, я продолжила обучение в магистратуре Высшей Школы Менеджмента СПбГУ. В рамках включенного обучения один из семестров я провела в Португалии, в Новом Университете Лиссабона. Своей историей и особенностями развития этот университет очень похож на Московскую Вышку: основан после смены политического режима, связан с экономическими преобразованиями в стране, многие политические и экономические деятели продолжают здесь свою работу после государственной службы.

Завершая свое обучение в магистратуре, я начала работать в Центре обучения персонала Северо-Западного банка Сбербанка России. Для банка это был период активных преобразований, изменений, нового развития, а для меня, как молодого специалиста, это была чудесная возможность увидеть на практике внедрение технологий и инструментов, о которых раньше я читала и слышала в университете. Большое спасибо Светлане Геннадьевне и всем нашим преподавателям за переданные знания и полезные инструменты для работы.

Почти год назад я перешла работать в IT-компанию EMC, которая занимается разработкой систем по защите и хранению информации, развитием облачных технологий и созданием механизмов работы с большими данными. Здесь я отвечаю за направление Learning & Development в отделе HR: организация внешнего и внутреннего обучения, вопросы профессионального и карьерного развития, оценки, организационной эффективности. Всегда есть возможность участвовать в интересных проектах, взаимодействовать с разными подразделениями, каждый день узнавать что-то новое – все это ценно для меня. Кроме основной работы я также думаю о поступлении в аспирантуру и преподавании в дальнейшем».

Елена Веретенник, выпуск 2010 года : «Закончила я и бакалавриат, и магистратуру в НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург. Все 6 лет в Вышке были очень насыщенными, как с точки зрения творческой, так и научной деятельности. Самое полезное на факультете, оно же и самое важное требование, - необходимость быстро взрослеть и быть готовым стать ответственным, взять на себя инициативу. Если на первом курсе мы только отвечали за подготовку номера собственной группы ко Дню зачетной книжки, то на третьем уже были обязаны организовать весь праздник целиком, стать кураторами для первого курса. Еще одним ярким моментом стало участие в проектно-учебных группах по маркетинговым технологиям, в которой научным руководителем был профессор Микитьянц К.С.; и экономике культуры, научные руководители: Гордин В.Э. и Матецкая М.В. В первой нам довелось впервые в жизни познакомиться с заказчиком бренд-стиля - компанией реального сектора, занимающейся розничной дистрибуцией чая. Это можно было назвать настоящим погружением в реальность трудовых будней маркетолога: бессонные ночи в поисках креативных идей, жесткие, бескомпромиссные требования со стороны заказчика, еще и необходимость получить зачёт по связанным курсам! Такой интенсив длиной почти год в обучении не прошел даром: я и сейчас время от времени выполняю небольшие заказы, связанные с разработкой логотипа или рекламных материалов для компаний в Санкт-Петербурге. Вторым важным моментом от обучения, пожалуй, стало изменение самого взгляда на жизнь, чему способствовало обучение на курсах Теории организации у Баронене С.Г. и Принятия упарвленческих решений у Казакова Е.И. Эти люди научили меня смотреть на мир через другую рамку, понимать важность проектного склада мышления и дали тягу к постоянному самообучению по, так называемой, "личной образовательной траектории". Чем я, собственно говоря, и занимаюсь по сей день. Мне повезло снова встретиться с этими коллегами уже на Президентской программе подготовки управленческих кадров, которая реализуется в нашем филиале и готовит лучших специалистов в области управления образованием. Если они отвечают сейчас за профессионализм директоров школ и детских садов, то за будущее состояние и готовность поступающих к нам абитуриентов можно быть спокойными!

Магистратура в рамках этой траектории - попытка по-другому взглянуть на пространство своих научных интересов: с позиции финансового, а не только организационного аналитика. Работа в Вышке после 3 года на позиции преподавателя на кафедре менеджмента параллельно со всеми нашими внеучебными проектами - кураторской деятельностью, основанием клуба выпускников, мероприятиями кадрового резерва, выступает для меня еще один шаг на этом пути. Шаг, правда, чрезвычайно важный и ответственный, имеющий цель привить нынешним студентам мысль о том, что обучение может и должно быть полезным, интересным и захватывающим событием. И то, каким именно оно будет, зависит, во многом, и от них самих».

 

Галина Лесникова, выпуск 2011 года:

«Сразу после окончания бакалавриата я пошла работать, потому что в магистратуру я хотела идти с полным осознанием, зачем мне это надо и какая магистратура мне нужна. Надеюсь, что когда я это пойму, мне хватит сил поступить и закончить еще и магистратуру. Я прошла стажировку в крупной международной компании, которая очень стремительно стала трансформироваться в постоянное место работы: появился проект, который нуждался в человеке-«пожарнике». И этот проект стал хорошей ступенью в карьере. Сейчас я работаю на позиции специалиста по организационному развитию, и каждый раз, когда меня спрашивают о том, чем я занимаюсь, отвечаю: «Все, что другие не делают, делаю я». Это очень хорошее определение для данной позиции, так как в ней есть и креативные проекты, и «регламентные». На уровне предприятия я являюсь человеком, который пытается изменить сознание своих сотрудников, развернуть его в позитивное русло. Я искренне люблю то, чем занимаюсь и свое окружение, потому что у них можно многому научиться».


Алина Андреевна, выпуск 2012 года: «За месяц до окончания бакалавриата Питерской Вышки, я прошла собеседование в одну из крупнейших в мире консалтинговых компаний - Knight Frank, которая насчитывает более 200 офисов по всему миру, где я и начала работать брокером элитной жилой недвижимости. Абсолютно новая сфера деятельности, работа с крупнейшими девелоперскими компаниями Петербурга, все это очень заинтересовало меня и взрастило желание развиваться именно в этом направлении. Последние несколько месяцев, я активно развиваю в питерском офисе направление зарубежной недвижимости. Поскольку головной офис Knight Frank располагается в Лондоне, а степень магистра я еще не получала, в ближайшей перспективе я надеюсь получить ее в Лондоне, совместив учебу с работой/стажировкой.
Будучи студенткой, хотелось поскорее закончить учебу и начать работать, но вот спустя всего один год, я уже мечтала вернуть счастливую студенческую жизнь и вновь оказаться в любимом и родном здании на Промышленной улице.

И очень хочется верить, что наша встреча выпускников и дипломников  станет отличной традицией!»

 Вместо послесловия

С.Г. Баронене: « Вот такие разные, но очень осознанные и целеустремленные траектории! Я рада, что такие замечательные студенты повстречались на моем пути в Вышке. Когда-то они учились у меня, а теперь – у меня есть возможность учиться у них..Самое главное – мы используем тот социальный капитал связей, отношений и контактов, который сложился за годы учебы в нашем вузе. В Вышке учится и интересно, и полезно, и «выгодно»!»

 

Подготовила Мария Жаркова при участии Светланы Баронене