• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Питерская Вышка стала площадкой Международного образовательного конгресса

Высшая школа экономики в Петербурге стала одной из основных площадок прошедшего в городе конгресса «Профессиональное образование, наука и инновации в ХХI веке». Ученые, преподаватели, студенты и представители 65 ведущих высших учебных заведений обсудили основные направления работы научного сообщества.

Питерская Вышка стала площадкой Международного образовательного конгресса

Фото НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

В корпусе на канале Грибоедова состоялся круглый стол, участниками которого стали представители университетского сообщества Санкт-Петербурга, исполнительных органов власти, некоммерческих организаций и крупных индустриальных компаний, развивающих корпоративные образовательные проекты.

Эксперты обсудили тенденции и перспективы современного университетского образования.

Ходачек Александр Михайлович

Ходачек Александр Михайлович

«В ноябре в Петербурге прошли сразу несколько значимых форумов: Образовательный конгресс, «Российский промышленник», Финал Чемпионата профессионального мастерства. И на каждой площадке участники пришли к единому и потому важному выводу: мы не можем остаться без кадров. Подготовка квалифицированных специалистов — это наша национальная задача. И университетам в этом отношении необходимо нивелировать диспропорцию между потребностями экономики и системой подготовки выпускников. Эти вопросы как раз и стали темой круглого стола в Вышке, подведя логичный итог всего научно-образовательного конгресса».

В пленарных сессиях Образовательного салона, проходившего в рамках Международного конгресса, приняли участие преподаватели и сотрудники Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге.

В ходе паблик-тока «Искусственный интеллект — имбовая ульта в образовании и карьере?» также поднимался вопрос подготовки новых кадров для технологичных отраслей.

Пшеничный Николай Гурьевич

Пшеничный Николай Гурьевич

«Возможности, которые дадут нейросети (вышедшие в паблик всего год назад и которыми уже пользуется 1 % населения планеты), уже начали менять общество и на горизонте года-двух радикально перетряхнут практически каждый аспект нашей жизни, в том числе экономические и трудовые отношения. В такое время (прилагательное подберите с помощью ChatGPT. — Прим. Н. П.) потребуются не только технические специалисты и качественные инженеры, но и те, кто может эффективно управлять производственными и сервисными командами. Кто понимает, как можно преобразовать и приложить совместный труд людей и AI-напарников. По большому счету, миру нужны быстро адаптирующиеся, жадные до знаний и создания новых решений специалисты. Впрочем, они были нужны всегда».

Важной частью подготовки кадров для любой отрасли являются не только новые технологии, но и институт наставничества. О тенденциях, влияющих на академические процессы, говорили и на круглом столе с участием декана Школы социальных наук и востоковедения Александра Сорокина, который рассказал о факторах, формах и истории развития наставничества.

Сорокин Александр Николаевич

Сорокин Александр Николаевич

«Цифровизация, массовизация, индивидуализации — глобальные веяния, которые не могут не влиять на университетское образование в России. Важными компетенциями преподавателя и ученого сегодня являются развитие навыков научной коммуникации и умение представлять материал на понятном для разных целевых групп языке.

Пример: в среднем на одну академическую статью приходится более сотни прочтений. А просмотры популярного околонаучного контента, который зачастую даже не основан на фактах, могут превышать миллионы.

Поэтому университетам важно участвовать в подобных конгрессах и форумах. Это позволяет в формате отрытой дискуссии «сверить часы» с коллегами по академическому цеху. А возникшие в процессе обсуждения идеи и подходы могу быть приняты и эффективно использованы широким кругом коллег даже при наличии разных взглядов на тот или иной вопрос».