• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Андрей Пунин и Вероника Гареева создали дизайн-концепцию экспозиции в Национальном музее Сербии

Главный куратор профиля «Среда и интерьер» Андрей Пунин и выпускница Вероника Гареева разработали дизайн-концепцию экспозиции «Царский фарфор», открытой в Национальном музее в Белграде в рамках Дней Эрмитажа в Сербии.

Андрей Пунин и Вероника Гареева создали дизайн-концепцию экспозиции в Национальном музее Сербии

Фото предоставлены пресс-службой Дней Эрмитажа в Сербии

Первые Дни Эрмитажа в Сербии прошли в Белграде с 24 по 29 октября 2023 года при поддержке Эрмитажа, Министерства культуры Сербии и компании «Газпром нефть» и стали культурным событием мирового масштаба. 

В сотрудничестве с Национальным музеем Сербии 24 октября Эрмитаж открыл выставку «Царский фарфор», которая рассказывает историю российской императорской династии Романовых через полноправных участников придворной жизни и семейного быта — роскошные дворцовые фарфоровые сервизы.

Концепцию экспозицию создали главный куратор профиля «Среда и интерьер» Андрей Пунин и выпускница 2023 года Вероника Гареева, которая после окончания Школы дизайна НИУ ВШЭ продолжает обучение в Италии, в магистратуре по направлению «Пространственно-интерьерный дизайн» Politecnico di Milanо.

Пунин Андрей Андреевич

Андрей Пунин

Архитектор, художник, главный куратор профиля «Среда и интерьер»

Работа с Государственным Эрмитажем — это, наверное, самая высокая планка и проверка профессионального уровня для архитектора, работающего с выставочными проектами в нашей стране. Выставка «Царский фарфор» — не просто выставка предметов декоративно-прикладного искусства. Этот проект был задуман как нечто большее: стояла задача представить сербскому зрителю Эрмитаж как уникальный феномен мировой культуры, погрузить его в контекст истории России через смену эпох, стилей и художественных приемов. Отрадно видеть, что выставка вызвала у сербского зрителя большой интерес, ведь у многих были сомнения: непривычный прием тотальной инсталляции, который мы выбрали в качестве основы для выставочной концепции, являлся, по сути, большим экспериментом для Национального музея Белграда.

Для меня успех проекта «Дни Эрмитажа в Сербии» — еще один повод для гордости: я пригласил к нам в команду выпускницу профиля «Среда и интерьер» Веронику Гарееву, которая показала себя в этом сложном международном проекте как компетентный профессионал, способный блестяще справляться с новыми для себя задачами. Уверен, что работа над выставкой «Царский фарфор» станет для нее важной ступенькой в профессиональной карьере.

Вероника Гареева

Выпускница профиля «Среда и интерьер»

Концепция выставки была выстроена вокруг экспонатов в контексте истории императорского российского двора и исходя из размеров выставочного пространства в музее. В семи залах мы создали хронологическую историю, где посетитель смог бы пройти сквозь разные эпохи правления российских императоров и изучить их привычки и предпочтения через предметы фарфора. Мы связали концепцию также и с различными пространствами в Эрмитаже. Например, первый зал отсылает нас к Иорданской галерее с шахматной черно-белой плиткой на полу. Залу, соответствующему эпохе Николая I, мы придали отдаленно вид Романовской галереи Зимнего дворца, где представлены портреты императоров Российской империи. В последнем зале, который соответствует эпохе Александра III —  Николая II, мы создали камерную комнату с готической библиотекой Николая II, где он проводил время с семьей. Сердцем экспозиции стал Гурьевский сервиз, расположенный в центральном зале, где мы воссоздали атмосферу крупного праздничного застолья эпохи Александра II.

Мультимедийная часть экспозиции была создана Николаем Николенко, сооснователем фабрики визуального контента Junk Reality. Портреты государей, панорамы Санкт-Петербурга, изображения резиденций и дворцовых трапез помогают посетителям ощутить дыхание времени и погрузиться в особую эрмитажную атмосферу.

Посетить выставку можно в Национальном музее Сербии в Белграде до 24 ноября 2023 года.