• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Не боги Digital лепят, а продюсеры

Дмитрий Огородников, операционный директор и партнер 2Nova Interactive. На сайте компании указано, что Дмитрий выстроил digital-производство и поднял 2Nova Interactive до уровня одного из лидирующих продакшенов страны. На мероприятии «Новые профессии в маркетинге и коммуникациях» расскажет о том, как digital-продюсеры могут справиться с миллионом задач и довести проект до успешного завершения.

Дмитрий Огородников, операционный директор и партнер 2Nova Interactive. На сайте компании указано, что Дмитрий выстроил digital-производство и поднял 2Nova Interactive до уровня одного из лидирующих продакшенов страны. На мероприятии «Новые профессии в маркетинге и коммуникациях» расскажет о том, как digital-продюсеры могут справиться с миллионом задач и довести проект до успешного завершения.

Digital space

Наша профессия появилась не так давно. Собственно, сам «большой маркетинг» в Интернет пришел не так давно, примерно в 2006 году. В какой-то момент оказалось, что классические рекламные агентства еще не научились делать digital, а вэб-студии уже готовы делать что-то большее, чем просто сайты, например, налаживать маркетинговые коммуникации. Принципиально поменялось многое: digital-агентства работают не только в интернет-пространстве, есть активности, которые проходят в торговых центрах, например, когда к посетителю молла подходит девушка-промоутер с планшетом, на котором есть анкета, эта анкета сразу же анализируется, и респондент тотчас узнает результаты своего тестирования. Могут быть разные механики, digital – это все, что связано с информационными технологиями, не только с Интернетом. Интернет выходит в офлайн: покрытие точек wi-fi очень велико, у большинства людей уже смарт- фоны. Раньше вся рекламная деятельность структурировалась вокруг классических каналов. Дома, например, это телевидение, а на улице – наружная реклама. И вся маркетинговая коммуникация строилась на базе этих каналов. Сейчас эти каналы становятся скорее поддерживающими для единого центра взаимодействия с пользователем – Интернет-портала.

Новое содержание прежних профессий

Первое упоминание о вакансии «digital producer» появилось примерно в 2009 году на сайте HeadHunter. Вакансия «digital producer» и руководителей проектов похожи, так как это близкие по сути профессии. Маркетинговые коммуникации – это что-то новое, что решает новые задачи с уникальной идеей, которую нужно с нуля разрабатывать, прорабатывать и внедрять. Этот процесс очень близок к созданию автомобиля: создать новую модель автомобиля, значит понять целевую аудиторию этой модели, поставить задачу, все спроектировать, создать дизайн, свезти в одно место необходимые элементы и из них собрать машину. Процесс создания продукта в информационных технологиях схож. Есть несколько этапов в этом процессе: стратегия, на которую накладывается креатив, и затем они идут в производство; там начинается проектирование, разработка, дизайн; и вот как раз за эту часть процесса отвечает руководитель проекта: он контролирует ресурсы и выдает успешный результат.

Направление digital новое, еще не устоялись правила на рынке, поэтому однозначных стандартов нет, но есть негласные стандарты качества. Digital-продюсеры основные носители качества и они нужны в Digital-агентствах, которые все придумывают, и в Digital-production компаниях, которые воплощают задумки в жизнь.

Разницу качества продуктов можно проиллюстрировать так: как правило, корпоративный сектор и смежные сектора разработки программного обеспечения следят за тем, чтобы программное обеспечение было сделано по техническому заданию. В маркетинге детальное ТЗ не так важно, реклама часто играет на эмоциях людей. Восприятие качества в digital гораздо выше, каждый проект нужно делать таким, чтобы пользователь придя, например на сайт, никуда больше не уходил. Нужно сделать так, чтобы ему захотелось задержаться у вас подольше.

Предвидение рисков – половина успеха

Если человек хочет быть успешным digital продюсером, то ему нужно быть проактивным, стрессоустойчивым и инициативным. Ответственность в сфере digital-коммуникации обычно очень высокая. Дело в том, что просто запустить сайт не достаточно. Нужно привести на него пользователей, часто бюджет затраченный на привлечение пользователей во много раз превышает бюджет на производство. Поэтому риск сорвать всю рекламную кампанию не запустившись во-время очень велик. Каждый digital продюсер должен иметь базовый план и матрицу рисков, где будет обозначено, что делать в случае реализации каждого из рисков.

Что почитать

Digital продюсер должен читать огромное количество литературы по проект-менеджменту, он должен разбираться в индустрии в целом, понимать взаимосвязи.

На конференции я хотел бы свой доклад посвятить структурированию хаоса, рассказать про то, как не потеряться среди задач, которые образовываются буквально каждую секунду, и кажется, что нет времени даже чтобы расставить приоритеты; как не сойти с ума, и довести проект до успешного завершения.

Подготовила Мария Жаркова