Проблемы и перспективы карьерного роста
Участник конференции «Высшая школа экономики – социальный лифт», директор многопрофильного образовательного центра «Эдукор», руководитель «Портала системы высшего профессионального образования Санкт-Петербурга» Игорь Остюченко рассказывает о своем будущем выступлении на конференции.
Участник конференции «Высшая школа экономики – социальный лифт», директор многопрофильного образовательного центра «Эдукор», руководитель «Портала системы высшего профессионального образования Санкт-Петербурга» Игорь Остюченко рассказывает о своем будущем выступлении на конференции.
- Запланирован ли доклад в ходе конференции «Высшая школа экономики – социальных лифт»? Если да, то посвятите в основные тезисы доклада.
- Доклад запланирован, он называется «Карьерный рост – проблемы и перспективы», и посвящен основным проблемам и перспективам карьерного роста, я надеюсь он будет интересен участникам конференции.
Основные тезисы доклада:
1. Важнейшей проблемой современной российской экономики является дизинтегрированность системы высшего образования и объективных запросов со стороны рынка труда;
2. «Карьерная культура» современной российской молодежи основывается на превосходстве интеллектуального труда над физическим, что усугубляет проблему социально-экономических отношений;
3. Проблема рекрутирования молодых специалистов и омоложения кадрового состава организации;
4. Проблема замкнутости кадровой политики организации в отношении социально незащищенных групп.
- Как на Ваш взгляд вуз может помочь своим студентам в социализации, и личном продвижении и карьере? Располагает ли Вышка такими возможностями (взгляд со стороны)?
Я считаю, что в вузах необходимо усиливать работу с выпускниками в форме профориентационных лекций, нетворкинга с работодателями. Кроме того, полезно организовать в вузах процедуры социальной адаптации выпускников в компаниях работодателей. НИУ ВШЭ является хорошим примером такого социально ориентированного вуза в системе высшего профессионального образования Санкт-Петербурга.
- На сайте Вы пишите об инновационных формах обучения, в чем они заключаются?
Мы реализуем образовательные программы профессионального образования не только в классических формах обучения (очная, очно-заочная, заочная, экстернат), но и в таких новых формах как «интерактивное обучение», «обучение с адаптивным учебным планом». Особенностью обучения в нашем учебном центре является возможность прослушивания курсов и участия в семинарах дистанционно, посредством интернет-технологий: вебинары, онлайн-семинары, онлайн-трансляции конференций.
Также «Эдукор» предоставляет необходимую образовательную инфраструктуру для людей с ограниченными возможностями. За успехи в области образования в 2010 году мы получили Премию Правительства Санкт-Петербурга «За выдающиеся достижения в области среднего и высшего профессионального образования». Мы не стоим на месте и продолжаем нашу инновационную деятельность.
- Кто является основной аудиторией центра «Эдукор», в какой период своего жизненного пути человек записывается на курсы?
Человек обращается к услугам нашей организации, когда его интеллектуальные/трудовые потребности не удовлетворены имеющейся базой знаний и навыков. Надо признать, что среди них много выпускников вузов, которые не могут найти работу по причине отсутствия компетенций, востребованных на рынке труда.
- Кто обычно оплачивает обучение на курсах, сам человек или организация, где он работает?
Нашим студентам предоставляются оба варианта, в последнее время увеличилось число студентов, которых организация направляет для получение дополнительного образования.
- Какой настрой должен быть у человека, чтобы обучение в Вашем центре стало наиболее эффективным?
Настрой на получение максимального количества знаний. Те, кто приходят к нам со скептическим настроем, считая себя выпускниками престижного вуза и, будучи уверенными в том, что дополнительные знание им не нужны, как показывает практика, еще долго остаются за пределами компаний и еще долго находятся в поиске работы.
Собст. информация