• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В декорациях Веласкеса

В Академии отдыха Университета прикладных наук голландского города Бреда состоялась конференция «Креативность и креативные индустрии в меняющемся мире», в которой принял участие руководитель Лаборатории экономики культуры питерского кампуса НИУ ВШЭ Валерий Гордин

В Академии отдыха Университета прикладных наук голландского города Бреда состоялась конференция «Креативность и креативные индустрии в меняющемся мире», в которой принял участие руководитель Лаборатории экономики культуры питерского кампуса НИУ ВШЭ Валерий Гордин

Выбор тематики был не случайным для данного университета: в нем ведет совместную с Тилбургским университетом магистерскую программу Грег Ричардс, имеющий мировую известность благодаря многочисленным монографиям по культурному, креативному, событийному видам туризма. Актуальность исследования роли креативности в современной экономике подтверждается географией участников конфереции – США, Австралия, Португалия, Болгария, Италия, Германия и, конечно, Голландия, представленная ведущими университетами.

Бреда – старинный город, упоминаемый на картине Веласкеса, сегодня славится множеством предприятий и организаций креативных индустрий. Поэтому столь интересно было слушать доклады о современных тенденциях в креативной сфере, поглядывая на средневековые здания и крепость.

Основным лейтмотивом большинства выступлений было многообразие форм креативной деятельности. Докладчики рассказывали о креативных проектах в индустрии моды, информационных технологиях, городском планировании. Именно по последней теме был сделан доклад о креативных подходах к организации городского пространства Мельбурна, занимающего по данным многих рейтингов первое место по качеству жизни населения.

Огромный интерес участников конференции вызвал доклад Г.Ричардса, обосновавшего переход от культурного и креативного видов туризма, основанных на трансакциях, к туризму, основанному на взаимоотношениях. Эта тенденция находит свое выражение не только в изменении бизнес-процессов в сфере туризма и гостеприимства, но и в сетевых подходах к формированию туристских социумов, выражающемуся в лавинообразной активизации туристских поисковых систем и формировании многочисленных туристских групп в социальных сетях.

Мой доклад был посвящен анализу результатов проведенного Лабораторией экономики культуры исследования петербургской «Ночи музеев». Роль креативности отдельных мероприятий данного культурного события в привлечении посетителей являлась одним из ключевых вопросов исследования. Довольно неожиданные результаты по ориентации различных групп посетителей на содержательную и организационную креативность стали предметом оживленной дискуссии участников конференции.