• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Питерская вышка глазами питерских учителей

В субботу 13 октября на площадке МП «Управление образованием» прошел brain storming, в котором приняли участие директора, завучи и преподаватели питерских школ

Предпосылками обращения к учителям стало снижение, пусть и незначительное, доли студентов из Петербурга и Ленобласти. Питерская вышка показала хорошие результаты как в привлечении школьников с высокими баллами ЕГЭ, так и в увеличении студентов, поступивших на коммерческое отделение, однако что-то потеряла в работе с петербургскими школами.

Мозговой штурм начали с легкого вопроса, с разминки: «С чем у вас ассоциируется кампус? Как вы его видите?». Поскольку изначально просили не пытаться строго формулировать ответы, то они сыпались гроздьями ассоциаций: «качество образования, школа управленцев, место перспектив, там, где расширяются горизонты, банк идей» и т.д. Замдиректора НИУ ВШЭ Валерий Эрнстович Гордин хоть и пытался сохранять невозмутимость ученого, который проводит научное исследование, но когда ответы преподавателей совпадали с его собственным видением места вуза в образовательном пространстве, радостно одобрял: «Совершенно верно!». Особенным был его отклик, когда несколько преподавателей описали Питерскую Вышку словом «открытая».

Потом перешли к обсуждению плюсов и минусов кампуса с точки зрения школьного руководства. В какой-то момент «плюсов» стало настолько больше минусов, что организаторы встречи стали максимально поощрять участников мозгового штурма к поиску недостатков вуза. В итоге, оказалось, что сердцевиной недостатков является слабая техническая база кампуса, разбросанность корпусов по городу, резкая разница в технологиях обучения в школе и в Вышке, энергоемкость учебной программы. Правда, тут один из преподавателей перевел последний недостаток в главное достоинство: «надоело формальное обучение, это хорошо, что Вышка учит по-настоящему!».

Среди плюсов учителя выделили знаменитых ученых, работающих в Вышке, престижность бренда, возможности для самовыражения учеников, прикладной характер исследований, европейский стиль общения и т.д.

Определившись с плюсами и минусами, организационная группа brain storming в составе Валерия Гордина, руководителя МП «Управление образованием» Натальи Заиченко, декана факультета довузовского образования Татьяны Анисовец, заместитель учебно-методического отдела Марина Малышева и профессор Леонид Илюшин повели группу к новым задачам. Нужно сказать, что процесс получения обратной связи шел динамично. Подключение к коллективному разуму преподавателей питерских школ и одновременно студентов магистерской программы Натальи Заиченко позволяло получить двойной эффект: и осмысление репутации вуза с точки зрения школы, и знание специфики Высшей школы экономики, поскольку участники обсуждения являлись одновременно и студентами Вышки.

В конце встречи участникам предстояло разработать идеи развития Высшей школы экономики. По сути, идеи развития можно трактовать как и то, чего не хватает для более гармоничного восприятия Вышки. И, оказалось, что Питерской вышке необходимо наращивать свои международные контакты, увеличивать международную мобильность преподавателей и студентов, установить более прочные связи между корпусами, подразделениями и просто преподавателями и студентами, создать на базе вуза интеллектуальную городскую площадку.

Полученные данные еще предстоит проанализировать, впереди будут выводы и действия руководства кампуса, но уже важно то, что была предпринята попытка более активной коммуникации с директорами и преподавателями питерских школ, попытка понять мотивы, по которым учителя рекомендуют своим старшеклассникам тот или иной вуз.

Другие фотографии со встречи