• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бюджет любит упорных

О Тамаре Саракаевой, студентке третьего курса факультета социологии ГУ-ВШЭ в Петербурге, которая хорошо училась и поэтому смогла перевестись с платного отделения на бюджет, а заодно войти в ТОП-5 сильнейших студентов курса

Еще ребенком смотрев открытки с видами Петербурга я решила что это мой город, и я обязательно увижу все эти места.

4 года назад благодаря этому огромному желанию я поступила в Вышку и уехала из отчего дома что в г.Беслане. Узнав от знакомых про всероссийскую олимпиаду, которую проводит Вышка в нашей республике (Республика Северная Осетия-Алания), я решила принять в ней участие, так как Вышка один из лучших Вузов нашей страны. Для зачисления мне не хватало немного баллов, поэтому я по собственному желанию подала заявление на сдачу ЕГЭ, который тогда не был еще обязательным. За неделю я подготовилась и к ним.

После мучительного ожидания результатов я узнала, что баллов по-прежнему не хватает. В Питере проходной бал был чуть ниже, и мне предложили зачисление на платное отделение с возможностью перевода на бюджетное место. После все долгих бюрократических процедур я была наконец зачислена в ГУ-ВШЭ СПб. Для того чтобы перевестись нужно было весь год хорошо учиться. Но, как оказалось позже, желающих перевестись оказалось немало, следовательно нужно было учиться не просто хорошо, а отлично.

Началась студенческая жизнь и студенческие будни. Лекции и семинары были интересными, и я к ним с удовольствием готовилась (это действительно так и было). Модульная система позволяла получить зачет «мехом» (накопительная оценка, учитывающая, в том числе, активность студента на занятиях) при посещении и работе на каждом семинаре. Благодаря этому сдавать итоговые работы, получать зачеты было несложно. По-прежнему хотелось перевестись на бюджет, и конечно было очень приятно учиться и работать со своими однокурсниками. Единственный предмет, по которому у меня была 7 (то есть - четверка) это история социологии. Лекции по этому предмету были не менее увлекательными, но разобраться во всех школах и теоретических направлениях было не всегда легко. Нужно отдать должное, преподаватели всегда с пониманием относились ко всем нашим сложностям и всегда были готовы помочь.

В конце учебного года, после подведения итогов, я подала заявление на перевод. Самой сложной оказалась сама процедура перевода. Документы сначала согласовывались в Питере. Потом их отправляли в Москву на рассмотрение. Два раза их возвращали, один раз потому, что не поставили где-то запятую, второй раз тоже было что-то похожее. И все начиналось опять. После все этих долгих процедур и томительных ожиданий (родители таких денег не зарабатывали, поэтому при неудачном решении вопроса перевода, я бы вернулась в родной город и продолжила бы обучение там ) меня наконец перевели на бюджетное место. Ощущений было море, это того стоило. Теперь можно было больше работать на качество, хотя интерес к учебе не угасал, и я прочно вошла в пятерку лучших студентов курса.