• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Социология любит мотивированных

Монолог Олеси Кольцовой, декана факультета социологии, первый в серии публикаций рубрики «Быть Вышкинцем»

с помощью которой мы надеемся нашим первокурсникам дать первое представление о том, где они учатся, что им предстоит, как найти свою личную стратегию успешности в той профессии и науке, которую они выбрали. Надеемся, что монологи наших преподавателей очень скоро станут диалогами со студентами, а потом и дискуссиями.

«Конечно, мы рады тому, что вырос интерес абитуриентов к факультету и профессии социолога. В отличие от прошлого года, в эту приемную кампанию мы обнаружили целую когорту поступающих, которые шли целенаправленно на социологию, определяя факультет как приоритетный, либо как единственный. И мы рассчитываем, что эти люди составят костяк факультета, его локомотив.

Но, не смотря на ту радость, которую я пытаюсь сейчас выразить, вынуждена предупредить, что учиться у нас трудно. Первокурсники уже с первого сентября должны настроиться на учебу. Впрочем, это программа для мотивированных, особых трудностей она не таит, главное, что требуется, быть увлеченным профессией. Без этой заинтересованности будет трудно.

Структура программы первого курса базируется на общеобразовательных дисциплинах, подготавливающих студентов к восприятию более сложного, специального материала. Особое внимание уделяется математике и английскому языку. Математика важна для успешного усвоения методологии социологических исследований, а без английского языка специалист будет отрезан от большого массива информации по социологии.

Основными курсами по специальности являются блок лекций и семинаров по «Введению в социологию» и «Истории социологии». Хочу обратить внимание студентов, что «Историю социологии» читает профессор Даниил Александров. По опросам и интервью с Вашими предшественниками, мы знаем, что среди студентов этот предмет считается одним из самых интересных, но и сложным, своеобразным тестом на профпригодность.

Но кроме базовых дисциплин, у студентов Вышки есть и другие ресурсы для профессионального становления. Мы развиваем такие формы обучения как публичные социологические семинары. Трибуна на них предоставляется метрам отечественной и мировой науки, читающим доклады о новейших достижениях в социологии. Кроме того, у нас работают Научно-учебная лаборатория социологии образования и науки и Центр молодежных исследований, в работе которых активно задействуются студенты, начиная с первого курса. Планируются видеоконференции семинаров с участием ведущих отечественных звезд социологии.

Уже в ближайшей перспективе запускается научно-практические тематические семинары для студентов 2-4 курсов, которые работают над дипломными и курсовыми работами у одного научного руководителя. Главная идея этой инициативы – взаимное обучение студентов разных возрастов и обмен опытом.»