• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Экономисты - общительные ребята

Александр Бутуханов, о том, что ему удалось рассмотреть в своих будущих студентах и о том, с чем придется столкнуться первокурсникам уже в сентябре.

Экономический факультет - профилирующий в Вышке. И так во всем - в названии, в притяжении лучших абитуриентов, в установлении проходного балла.

- Как Вы оцениваете ребят, которые пришли к нам учиться? И вообще, какими качествами прежде всего должен обладать будущий экономист?

Радуют, разумеется, достаточно высокие баллы ЕГЭ тех, кто поступил по конкурсу, а также то, что 24 студента принято по результатам олимпиад. Мое знакомство с будущими студентами пока ограничено виртуальным знакомством и общением в социальных сетях (http://vkontakte.ru/club19151064, http://vkontakte.ru/club17490656 ). Вижу, например, что петербуржцы, создав группы в vkontakte.ru, готовы помогать ребятам из других городов в обустройстве на новом месте, решении бытовых проблем. А ведь «география» очень широкая:
Псков, Уфа, Ижевск, Абакан, Череповец, Кострома, Саратов, Улан-Удэ, Тюмень, Челябинск, Киров, Екатеринбург, Великий Новгород, Сыктывкар, Ульяновск, Чебоксары, Рязань, Анапа, Костомукша, Мирный и др.
Коммуникативные навыки весьма пригодятся будущему экономисту.



- Какие знания они получат, самые интересные курсы, самые важные навыки?

Особенность набора 2010 года в том, что учиться ребятам предстоит по новым образовательным стандартам и учебным планам, утвержденным этим летом в Вышке. Например, научно-исследовательская работа у студентов планируется, начиная уже с первого курса. Начнется она с ознакомительных курсов, описывающих технику научной работы, методику сбора информации и обработки данных. Навыки выполнения научных работ и ведения научной дискуссии можно будет приобрести, принимая участие в научных семинарах. Да, именно так - научных семинарах для бакалавров. Серьезная учеба предстоит по английскому языку и математике, к чему наши студенты, как мне представляется, должны быть готовы. Не берусь судить о том, какие курсы окажутся самыми интересными. Для одних это могут быть профессиональные дисциплины (микроэкономика, макроэкономика, финансы или бухгалтерский учет, например), для других – инструментальные, а для кого-то - и социально-гуманитарные. Кстати, еще одна особенность новых вышкинских стандартов касается именно социально-гуманитарных дисциплин, не входящих в предметное ядро подготовки по направлению Экономика, но позволяющих получить очень важные общеобразовательные навыки и компетенции. Так вот, в отличие от прежних стандартов и планов, теперь это будут более длительные курсы с возможностью выбора.

- Какие дополнительные ресурсы у них для академического развития

К таковым я бы отнес возможность работы в научно-учебных лабораториях и проектно-учебных группах. Например, в прошлом году студенты факультета экономики успешно работали в составе проектно-учебной группы «Исследования корпоративных инновационных систем». Создание таких групп направлено на вовлечение студентов в проектную деятельность. Им предоставляются возможности применить теоретические знания путем работы в реальных проектах в различных сферах деятельности. Далее, каждый год по всей Вышке проводится конкурс студенческих научных работ. Критерии, по которым они оцениваются, весьма высокие, а потому победа в таком конкурсе – это очень престижно.