• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Зимняя школа – 2011. Начало научного диалога

26-27 февраля в петербургском кампусе Высшей школы экономики пройдет Вторая Зимняя школа. Первую навигацию по наиболее интересным направлениям, которые будут представлены в течении этих двух дней дал заместитель директора НИУ-ВШЭ в Петербурге Валерий Эрнстович Гордин

- Первый вопрос, что нас ждет, что нам ждать от Второй Зимней школы в Питере?

- Зимняя школа – 2011 не будет профориентационной, как это часто бывает в похожих случаях. Она изначально задумывалась представляющей с разных ракурсов научные направления, которые есть и будут разрабатываться в Высшей школе экономики. Мы пригласили ведущих российских и зарубежных ученых, специалистов, задающих тренд в тех научных областях, которыми они занимаются. Эти люди сотрудничают, или в скором времени будут сотрудничать с Вышкой в рамках своих проектов. При организации Зимней школы мы делаем акцент на том, что эти научные направления будут разрабатываться в рамках представляемых магистерских программ.

По своей сути магистерские программы – это резервуары для наполнения научными кадрами. И в то же время, они создают научные коллективы, такие социумы, которые как магниты притягивают к себе талантливых студентов, аспирантов, ученых. Здесь должен добавить, что с этого года на экономическом факультете у нас открывается аспирантура.

Наши магистерские программы в значительной мере опираются на деятельность научно-учебных лабораторий и групп. В Вышке сейчас успешно работают научный центр (ЦМИ, под руководством профессора Елены Омельченко), 4 лаборатории, в том числе ЛССИ, научным руководитель которого является Рональд Инглхарт, 3 научно-учебные группы. Все эти научные объединения также будут презентованы на Зимней школе, поскольку являются институциольными формами, в которых развивается современная наука.

- Я знаю, что в этом году готовится что-то особенное для слушателей Зимней школы…

- Главным отличием Питерской Вышки в целом, и Зимней школы, в частности, есть то, что мы активно приглашаем к сотрудничеству студентов других вузов. И к участию в Зимней школе, и к поступлению в нашу магистратуру. На наш взгляд, междисциплинарные исследования, разные учебные базисы у ребят, все это залог более эффективного научного поиска и научного роста.

Большинство наших магистерских программ сформированы таким образом, что огромную долю учащихся составляют студенты не экономических, социологических или политологических специальностей, но технических, физических, математических. Они создают ту интересную композицию подходов, взглядов, благодаря которой им самим интересно учиться. Таким образом, студенты непрофильных факультетов за два дня работы на Зимней школе смогут увидеть различные научные направления и решить, что их больше привлекает. Они получат возможность еще на старте своей научной карьеры пересмотреть и осмыслить свои будущие научные траектории.

- Студенты получат интерактивную карту науки в Вышке, а возможности прикладного характера?

- С точки зрения коммуникаций, Зимняя школа – великолепная возможность знакомства и общения с интересными учеными. В этом году мы впервые применяем такую форму работы как мастер-классы молодых исследователей. Выступят наши ребята, которые уже имеют опыт публикации в международных научных журналах и готовы делиться секретами. Ребята, которые получили магистерское образование за рубежом и могли принимать участие в исследованиях. От них можно будет узнать, как выстраивается процесс исследований на Западе. То есть, речь мы ведем уже о получении некой инструкции по применению и расширению своих возможностей как ученого. Уверен, что эти мастер-классы будут пользоваться большим успехом.

- А такие совсем уж рассудочные моменты, как обогащение портфолио?

- Безусловно! Поступление на магистерские программы проводится в форме конкурса портфолио, а участие в Зимней школе позволяет получить дополнительный балл.

- Бывали ли у Вас случаи, когда еще только будущие магистранты знакомились со своими будущими научными руководителями?

- Конечно! Кстати, по нашей статистике, среди тех, кто летом 2010 поступил в магистратуру, треть участвовала в прошлогодней Зимней школе. Это очень хороший показатель.

- Валерий Эрнстович, Вы являетесь руководителем одной из научно-учебных групп, которые будут представлены в конце февраля. Представьте ее, пожалуйста.

- Наша группа называется «Экономика культуры». Она тоже носит междисциплинарный характер, мы привлекаем к ее работе экономистов, социологов, культурологов. Наш проект направлен на исследование инновационных форм взаимодействия культурного наследия и творческих индустрий. Это одна из самых острых тем, поскольку каждый из нас глубоко погружен в творческие индустрии тем или иным способом. И надо отметить, что творческие индустрии в современном мире есть одни из самых эффективных форм социализации.

Свою задачу мы видим в том, чтобы творческие индустрии служили сохранению культурного наследия. Нужно признать, что во всем мире сокращаются ресурсы, выделяемые на поддержание традиционных культурных памятников. Различные индустрии развиваются довольно быстро и в коммерческом плане они, очевидно, успешны. Вопрос в том, как они могут взаимодействовать и как потенциал последних может быть использован для сохранения и развития мирового культурного наследия.

В НУГ «Экономика культуры» работают такие яркие преподаватели как профессор Л.В.Хорева и доцент М.В.Матецкая, а также доцент Ю.О.Папушина из Пермского филиала. Дело в том, что Пермь – яркое пятно на культурной карте России, и консолидация с пермскими студентами и учеными для нас является весьма осознанной. Кроме того, в работе над проектом мы будем сотрудничать с China University of Communications (Пекин) и Aalto University (Хельсинки).

Зарегистрировать свое участие в Зимней школе- 2011 можно здесь

ВКОНТАКТЕ
Живом Журнале