• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как преподавать историю знания

Накануне семинара «Междисциплинарные исследования институциализации знания» мы попросили комментарий этому событию у его инициаторов и организаторов Татьяны Борисовой и Максима Демина

«Цель семинара - обсудить методологические аспекты исследования и преподавания истории знания. Нам важно понять, как исследования по институционализации знания сотрудников ВШЭ встраиваются в коллективные исследовательские проекты и преподавательскую деятельность. Важно выявить точки междисциплинарных пересечений, увидеть перспективу сотрудничества различных подразделений ВШЭ.

Свой семинар мы начнем с мастер-класса «Гуманитарное знание в учебном и исследовательском контексте НИУ ВШЭ: история, проблемы, перспективы», который проведет Ирина Максимовна Савельева – ординарный профессор, директор Института гуманитарных историко-теоретических исследований имени А. В. Полетаева.

Предполагается, что приглашенные на мастер-класс эксперты поделятся советами по внедрению междисциплинарных спецкурсов в учебные планы филиалов. При проведении презентации будет организована видеоконференцсвязь с представителями Пермского кампуса.

Мы рассчитываем, что на встречу придут приглашенные сотрудники учебно-методических отделов и авторы магистерских программ Санкт-Петербургского и Пермского филиалов НИУ ВШЭ.

После мастер-класса состоятся два круглых стола: «Институты знания и вызовы (меж)дисциплинарности» и «Места знания: от кафедры к лаборатории». Учитывая пожелания экспертов, высказанные по нашей заявке, мы отказались от развернутых специализированных докладов. Работа круглых столов планируется в режиме "мозгового штурма". Каждый участник подготовит ответы на заранее высланные вопросы, что позволит интенсифицировать дискуссию по заявленной теме. Для нас это новый формат. Надеемся, проведение семинара даст положительный опыт организации дискуссии, а результаты обсуждения плодотворно скажутся на исследовательской и преподавательской деятельности участников семинара».

Программа мероприятия - читать