• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Академическая подготовка и практические компетенции

Руководитель магистерской программы «Маркетинговые технологии» Александр Кайсаров рассказывает о том, как готовят магистров менеджмента в области маркетинга в Питерской Вышке

- Расскажите, пожалуйста, о магистерской программе, которую Вы открыли в прошлом году. Какая ее основная идея?

Магистерская программа, которая реализуется на факультете Менеджмента - «Маркетинговые Технологии», носит экспериментальный характер. Впервые в практике ВШЭ реализована концепция межфакультетской магистерской программы. Программа реализуется в рамках программы повышения мобильности «Центр-Филиал».
Ключевыми особенностями данной программы является очень четкое позиционирование среди работодателей, которые предъявляют достаточно высокие требования к сотрудникам, которые занимают позиции маркетологов в фирмах, к сотрудникам, которые работают в рекламных агентствах, к сотрудникам, которые занимаются рекламой непосредственно в компаниях. Мы внимательно изучили рынок труда в Санкт-Петербурге и на Северо-Западе, и посмотрели возможное позиционирование нашей программы. В результате пришли к выводу, что спросом на рынке труда будут пользоваться те специалисты, которые обладают хорошим уровнем академической подготовки в сочетании с достаточно широким набором компетенций маркетологов.

- Какая структура задействованного профессорско-преподавательского состава?

На нашей магистерской программе задействовано достаточно большое количество высококвалифицированных, известных специалистов в области маркетинга, маркетинговых коммуникаций и стратегического маркетинга. Достаточно знать такие имена Московской Вышки, как Ольга Анатольевна Третьяк (зав. кафедрой стратегического маркетинга НИУ ВШЭ), Марина Михайловна Дворяшина. Со стороны Питерской Вышки у нас есть не менее известные преподаватели: д.э.н. проф. Микитьянц К.С., доктор философии (PhD) Новаторов Э.В. и ряд других наших преподавателей, которые известны как среди маркетологов, так и среди специалистов менеджмента. Кроме этого, мы приглашаем специалистов-практиков, которые имеют опыт преподавания в вузах.

- В чем специфика Вашей магистерской программы, в чем какие-то особые конкурентные преимущества на рынке подобных образовательных услуг?

Специфика программы строится в возможности выбора магистрантами своей образовательной траектории. Мы предлагаем два направления научных исследований, которые связаны, с одной стороны, с возможностью академического роста, а с другой стороны – с приобретением широкого круга профессиональных компетенций, необходимых современному маркетологу. С этой точки зрения, мне кажется, у нас существует уникальное сочетание возможности проведения научных исследований и применения результатов этих исследований на практике. Наши магистранты, которые работают по научному исследованию, это как правило, магистранты, нацеленные не только на область научного исследования, но и на область прикладного исследования. Это исследования по заказу определенного клиента. В этой связи, уникальный набор компетенций, думаю, будет только развиваться в рамках нашей программы.

- Как на практике проявляется взаимодействие магистров с бизнес-средой?

Взаимодействие с бизнес средой на практике представлено некоторыми организационными формами, такими как ПУГ, НУГ. В этом формате студенты заняты в реализации совершенно конкретных проектов, совершенно конкретных заказов, которые поступают из бизнес среды. И это не только учебные занятия, это вполне практические результаты, которые можно применить и, кстати, за которые иногда еще деньги платят. Есть еще и такая форма – мы приглашаем в качестве преподавателей известных специалистов-руководителей рекламных отделов, руководителей соответствующих агентств, компаний, которые занимаются именно прикладными вопросами в реализации маркетинговых технологий. Поэтому, я думаю, что и магистрантам достаточно интересно участвовать в занятиях, потому что мы получаем информацию из первых рук. Это, можно сказать, вести с полей.

- На какие профессиональные перспективы могут рассчитывать выпускники? Как вы считаете, где они будут востребованы?

С точки зрения профессионального карьерного роста, наша программа выглядит достаточно перспективной, мы надеемся, что наши выпускники будут востребованы в компаниях рекламного и медийного бизнеса. Наши выпускники могут найти себе применение в соответствующих отделах маркетинга и рекламы больших известных компаний, или могут продолжать исследовательскую деятельность, если почувствуют призвание к ней. В этом смысле Вышка дает достаточно большие перспективы. Можно говорить и о различных организациях сферы услуг, организациях масс-медиа, где также будут востребованы те навыки и компетенции, которые получили наши магистранты.

- А какие существуют перспективы в развитии международных контактов и связей?

Мы изначально настраиваемся на то, что наши студенты будут иметь возможность участия в обменных программах, будут иметь активные контакты с профессионалами не только в нашей стране, но и со специалистами из США, из западной Европы. В этой связи мы со следующего года запускаем ряд обменных программ с Варшавской Школой Экономики, университетом г. Печ Венгрии, университетом экономики г.Братиславы. Этим список далеко не исчерпывается. Дело в том, что в концепции «Распределенного университета» наши выпускники могут принимать участие в обменных программах, которые реализуются во всех кампусах Высшей Школы Экономики.