Состоялось второе заседание команды ПУГ «Образовательный сертификат»
В течение двух недель после первой встречи участники трудились над своими первыми проектными заданиями,
результаты которых были представлены 19 февраля. С презентациями по темам выступили:
- Екатерина Хиль «Процессный подход в управлении»;
- Юлия Хромаева «Управление знаниями»;
- Даниил Гаврильчик «Системы повышения квалификации в субъектах РФ»;
- Анна Абрамишвили «Системы повышения квалификации за рубежом».
Таким образом, общим итогом заседания стало понимание того, что новая система повышения квалификации будет представлена в логике бизнес-процессов, которые, в свою очередь, подразделяются на определенное количество ключевых этапов. Каких - это тема следующего заседания и нашей аналитической работы.
Выделение ключевых элементов бизнес-процесса сразу же породило ряд проблемных вопросов, например:
1. как заключать договор между поставщиком и клиентом, если одни являются юридическими, а другие физическими лицами;
2. какие барьеры должны быть для новых игроков при входе на рынок поставщиков;
3. как изучить спрос и выявить потребности клиентов бизнес-процесса;
4. как будет формироваться цена поставляемой услуги.
В целом, можно уверено сказать, что с первыми проектными заданиями участники справились хорошо, поскольку был заметен новый уровень обмена информацией между участниками и владение материалом по проблемным зонам. Новые знания позволили участникам еще больше погрузиться в проблематику ситуации и выделить основные области исследования. В результате работы были выделены основные стейкхолдеры процесса: АППО, РГПУ им. А.И. Герцена, Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий, районные научно-методические центры и др.
Второй темой для обсуждения на заседании стал вопрос управления и передачи знаний, а именно вопрос формирования реестра образовательных программ и системы образования как таковой. Уже известно, что в качестве рамочных условий есть установки Комитета образования: персональный сертификат дает право повышать квалификацию работнику в течение 5 лет общей временной протяженностью 300 часов. Минимальный объем образовательной программы составит 36 часов.
Учитывая, что существующее нормативное поле легитимизирует программу с выдачей документа Гособразца только от 72 ч., - возникает тема «нострификации»: согласования и внутреннего взаимозачета модулей, подтверждающих 36 часовое обучение в рамке программы на 72 часа.
В ходе исследования участникам становится понятно, что введение новой модели повышения квалификации потребует ряд системных изменений в процедуре аттестации педагогических работников, показателях стимулирования и пр . И это все еще впереди…..