• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Общественная экспертиза» - круглый стол в АППО

25.03.2010 г. свершилось одно из главных отчетных мероприятий рабочей группы «ПБС»: круглый стол в Академии постдипломного педагогического образования в рамках Петербургского образовательного форума.

Стоит отметить, что тема нашего круглого стола «Персональный образовательный сертификат – новая модель повышения квалификации Санкт-Петербурга» заинтересовала очень многих участников, и на само мероприятие пришло порядка 50 человек. Около 50% процентов слушателей были руководителями районных научно-методических центров, которые, к слову сказать, активнее и буквально «громче всех» участвовали в обсуждении вопроса повышения квалификации. Другую часть слушателей составили методисты, учителя, завучи и руководители школ.





Само мероприятие круглого стола прошло по задуманному сценарию, и состояло из двух частей. В первой части участники проекта представили теоретические аспекты модели (ключевые идеи и понятия, аналоговый опыт, этапы БП, инструменты – реестр заказа, выявление потребностей ПК, методику формирования цены услуги). Для того, чтобы модель была яснее – использовались разные техники визуализации: презентации и создание панорамной ментальной карты, изображающей бизнес-процесс повышения квалификации с указанием этапов, подэтапов и действий, а также с выделением ключевых позиций участников процесса – оператора, координатора и исполнителя. В ходе первой части прошли вступления:
1. Аналоговые опыты и ключевые идеи. Выступающие: Даниил Гаврильчик и Екатерина Хиль.
2. Модель процесса повышения квалификации. Выступающие: Елизавета Кулик.
3. Реестр заказа. Выступающие: Баронене Светлана Геннадьевна.
4. Выявление потребностей в обучении и прогноз заказа. Выступающие: Анна Абрамишвили, Дунаева Анна Сергеевна.
5. Расчет базовой стоимости услуги повышения квалификации. Анисовец Татьяна Александровна.
С презентацией «Процессная модель ПК «Персональный бюджетный сертификат» можно ознакомиться здесь
Вторая часть мероприятия представляла собой «общественную экспертизу», то есть получение обратной связи в режиме вопрос-ответ от участников круглого стола. Благодаря такому режиму работы, мы смогли выделить «зоны риска» модели. Вопросы, которые потребовали разъяснений
1. Как будет проходить квотирование по районам города?
2. Какова стоимость посреднических услуг?
3. Как будет проходить процесс финансирования модели ПК?
4. Будут ли участвовать в процессе ПК работники негосударственных образовательных учреждений?
5. Кто такие провайдеры образовательных услуг? Кто ими будет? И сколько их будет?
6. Доля вариативной и инвариантной части?
7. Каким образом будет контролироваться качество образовательной программы?
8. Как встроятся в систему ПК организации, у которых есть инновационные образовательные продукты, но нет лицензии на образовательную деятельность?
9. Нострификация программ: возможно ли?
10. Составление план-заказа АППО?
11. Разница между реестром Заказа и реестром Программ?
12. Частота смены реестра Программ?
Все члены ПУГ выступили очень хорошо, за что им большое спасибо!
Как мы и рассчитывали, наша модель подверглась строгой критике, что является нормальным на этапе разработки. Следовательно, «общественная экспертиза» удалась. Теперь дело – за детализацией процесса и подготовкой рабочего пакета документов, обеспечивающего реализацию модели.