Исследование эффективности школы
22 ноября в ГУ-ВШЭ в Петербурге с публичной лекцией «Исследования школьной эффективности: школьный климат или школьная культура?» выступила Миеке Ван Хаутте, профессор социологии Университета Гента (Бельгия)


По мнению Ван Хаутте, школьная культура является более подходящим понятием, определяющим важную характеристику школьного коллектива, которую необходимо включать в классическую модель input-output. «Климат» – более широкое определение, объединяющее и школьную культуру, и экологию школы, и ее материально-физическое окружение, социальную систему и состав школьного коллектива.


В итоге был сделан вывод о том, что эти инструменты замеряют разные явления.
Переменные, полученные за счет «Я»-вопросов работают лучше для измерения школьной культуры и статистически значимо связаны с оценками и мнениями школьников. Вопросы, направленные на оценку индивидуальных восприятий и действий, при агрегации лучше подходят для измерения школьной культуры.
После публичной лекции обсуждение результатов бельгийских коллег продолжилось в стенах СЛОНа.