Исследование эффективности школы
22 ноября в ГУ-ВШЭ в Петербурге с публичной лекцией «Исследования школьной эффективности: школьный климат или школьная культура?» выступила Миеке Ван Хаутте, профессор социологии Университета Гента (Бельгия)
![](/data/spb/news-branch-22-11-2010-1.jpg)
![](/data/spb/news-branch-22-11-2010-2.jpg)
По мнению Ван Хаутте, школьная культура является более подходящим понятием, определяющим важную характеристику школьного коллектива, которую необходимо включать в классическую модель input-output. «Климат» – более широкое определение, объединяющее и школьную культуру, и экологию школы, и ее материально-физическое окружение, социальную систему и состав школьного коллектива.
![](/data/spb/news-branch-22-11-2010-3.jpg)
![](/data/spb/news-branch-22-11-2010-4.jpg)
В итоге был сделан вывод о том, что эти инструменты замеряют разные явления.
Переменные, полученные за счет «Я»-вопросов работают лучше для измерения школьной культуры и статистически значимо связаны с оценками и мнениями школьников. Вопросы, направленные на оценку индивидуальных восприятий и действий, при агрегации лучше подходят для измерения школьной культуры.
После публичной лекции обсуждение результатов бельгийских коллег продолжилось в стенах СЛОНа.