• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Что Наполеону Бородино?

О том, как смысл разнообразных отношений в романе «Война и мир» можно расшифровать с помощью теории графов рассказал студентам Вышки в субботу 16 апреля руководитель исследовательских и опытных подразделений IBM Dublin Center for Advanced Studies Александр Трусов

Первая рабочая встреча с исследователем вершин (точек) и рёбер (связей) прошла на факультете социологии в пятницу. Александр Трусов предложил участникам проекта «Разработка методологии сетевого и семантического анализа блогов для социологических задач» (руководитель – декан факультета социологии Олеся Кольцова) сотрудничество в разработке алгоритма и создания программы для их исследования. В субботу Александр для студентов НИУ ВШЭ в Петербурге и СПбГУ провел рабочую лекцию, чтобы продемонстрировать основные принципы алгоритма и задачи, которые придется решать в процессе построения алгоритма для программирования того или иного процесса.

Теория графов – это раздел математики, особенностью которого является геометрический подход к изучению объектов. Одно из основных положений теории – алгоритм эйлерового пути – семь мостов через три реки, по которым швейцарский математик пытался проложить путь так, чтобы попасть в ту точку с которой он начал, ни разу не пройдя по одному мосту дважды. В итоге доказал, что в такой конфигурации сделать это невозможно.

Алгоритм эйлерового пути может быть применен к изучению социальных сетей: изучая количество связей среди друзей, не сложно посчитать кто в сообществе главный друг, кто находится в изоляции и т.д. В общем, сделать то, что делают социологи. Доктор Трусов применяет алгоритм для поиска смыслов в больших массивах текстов, не читая самого текста. Весьма полезная операция, когда мы имеем дело с огромным количеством информации.

Напомним, что проект «Разработка методологии сетевого и семантического анализа блогов для социологических задач» в декабре 2010 года был поддержан Советом Научного Фонда ГУ-ВШЭ №2 от 26.11.2010 г. в рамках конкурса «Учитель-Ученики 2011-2012 гг.»

Ссылка