• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Когда все бегут, надо…..замедляться

Заместитель директора НИУ ВШЭ в Петербурге Светлана Баронене провела мастер-класс на VI бизнес-конференции Международной фитнес-конвенции. Это значимое событие в бизнес-среде, в конференции приняли участие известные гуру менеджмента - И. Адизес, С. Кови, Л. Дагг (Walt Disney Company)

Тема мастер-класса Светланы Баронене «Формула эффективных внутренних коммуникаций: как посчитать удовольствие от работы?». Она попыталась подойти к вопросу карьеры с неожиданной для оценки эффективности HR-бренда стороны – можно ли быть счастливыми на работе? Чаще речь идет о счастье в «личной жизни», но исследования таких авторов как Джордж Вэйлант (Aging Well: Surprising Guideposts to a Happier Life from the Landmark Harvard Study of Adult Developmen), Шон Рейн (China Market Research Group, специализирующаяся на стратегических исследованиях рынков), Михай Чиксентмихайи, Мартин Селигман, Ставен Кони и др.показывают, что счастье позволяет достигать эффективности в деятельности и внешне выражается в «свете», уверенности и энтузиазме, исходящем от человека (это вызывает у других желание быть похожим на него).

Счастливые люди работают быстрее и более эффективно, они заботятся о качестве и о клиентах, они менее подвержены стрессу, они более гибкие и открытые переменам. У Е. Жака есть такое определение:
«Работа - это действие по собственному усмотрению при принятии решений, направленных на достижение производственных целей».

На мастер- классе обсуждались реальные «know how», которые можно применять в управлении организациями и сотрудниками и каждый участник смог прагматично просчитать свой «коэффициент свободы» и удовольствия от работы.

При подготовке мастер-класса Светлана Бароненне вместе с Андреем Вейхером, заведующим кафедрой методов и технологий социологических исследований провели небольшое сравнительное исследование по трудовым ценностям сотрудников компании World Class в Санкт-Петербурге. Исследование было построено в ориентации на особенности российской модели рынка труда, описанными В.Е.Гимпельсоном и Р.И.Капелюшниковым (гибкая заработная плата при относительно стабильной занятости, и др.), а также на результаты исследования, приводимые В. Магуном (1995, 2006, 2009), позволяющее сравнить трудовые ценности экономически активного населения России с трудовыми ценностями населения других стран на материалах международной базы данных ISSP-2005 и с помощью регрессионного анализа выявить отличия России от других стран по трудовым ценностям, контролируя социально-демографические характеристики индивидов. Таким образом работники компании увидели себя «в мировом зеркале» - результаты оказались интересными и неожиданными.

Ссылка