• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Три типа творческого предпринимателя

15 декабря в НИУ ВШЭ Санкт-Петербург прошел семинар «Лидерство в сфере творческих индустрий», организованный в рамках лаборатории «Экономика культуры» НИУ ВШЭ. На семинаре прозвучал доклад студентки 4 курса ФМ, стажера-исследователя ЛЭК Бойцовой Надежды

Были затронуты вопросы лидерства и предпринимательства в творческих индустриях. Кто является творческим предпринимателем, трудно ли им быть и что сделать для того, чтобы их стало больше? Кроме того, были приведены примеры предпринимателей – галерейщиков, хозяев лофтов и др.

Частью семинара стало также обсуждение наиболее актуальных вопросов среди участников – сотрудников лаборатории, студентов факультетов менеджмента и экономики, аспирантов и эксперта – Юлии Бройдо из «Международного хорового фестиваля».

Центральной темой дискуссии были три разработанные нами модели творческих предпринимателей: творец, до этого не имеющий отношения к бизнесу; человек, имевший до этого бизнес в другой сфере; человек, работавший до этого совсем в другой сфере, но имевший хобби или увлечение творчеством.

Были высказаны различные точки зрения относительно не только о заявленных выше моделей, но и меценатства, различий Европы, России и Америки относительно творческого предпринимательства, бизнес-ангелов и их заинтересованности в проектах творческих индустрий, вопросы культурной политики. В ходе обсуждения появились новые вопросы, которые можно будет обсудить на следующих семинарах.