• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Два ума лучше, чем один

12 января 2012 года на кафедре методов и технологий социологических исследований случилось событие вообще-то частное, но нечастое в жизни наших преподавателей

12 января 2012 года на кафедре методов и технологий социологических исследований случилось событие вообще-то частное, но нечастое в жизни наших преподавателей – зав.кафедрой А.А.Вейхер и доценты Ю.А.Зеликова, О.Н.Кашина, А.Н.Кинчарова и доценты кафедры математики А.И.Иванов и А.В.Королев три часа детально согласовывали содержание и порядок изучения студентами- социологами второго курса дисциплин «Теория вероятности и математическая статистика» и «Анализ данных в социологии».

Там, где выявлялось простое дублирование изучаемого материала, договаривались, кто возьмет на себя основное изложение, а кто – сокращенное со ссылками на изучаемое в другом курсе; в случаях, когда о схожем предмете изучения говорится разными словами (например, у математиков «совокупности событий», у социологов «база данных опроса») уславливались о непременном указании студентам, что в сопряженном предмете они встретят (или встречали) то же самое с другим именем и т.п. Социологи попросили о расширении круга и числа задач, решаемых студентами на занятиях и дома, и обязались предоставить эмпирическую информацию для составления таких задач в курсе математиков. Математики предложили ознакомить студентов с разными пакетами прикладных программ для расчетов одинаковых наборов показателей (например, «характеристики одномерного распределения» и «описательные статистики»), чтобы студенты лучше разобрались в сути показателей, а не остались на стадии «научился нажимать кнопки».

Обе стороны исписали не один лист заметок по уточнению своих планов и методик преподавания сопряженных дисциплин и дружно признали полезность проделанной работы. Теперь второкурсники на занятиях по математической статистике услышат «Обратите внимание на этот вывод – для решения вот такой задачи по анализу социологической информации вам это пригодится», а неделю или два месяца спустя преподаватель кафедры методов и технологий социологических исследований сможет сказать «Те, кто сейчас верно ответит на тест по остаточным знаниям такого-то раздела матстатистики, могут задания 2 и 3 не делать, а сразу переходить к более сложному профессиональному заданию, за выполнение которого – «отлично» в накопительную оценку».

Заведующий кафедрой МиТСИ А.А. Вейхер в завершении встречи отметил: «Часто ли мы, готовя свою учебную программу, заглядываем в программы других дисциплин? К сожалению, редко. Чаще знаем только их названия и по ним догадываемся, что могут знать студенты к началу нашей работы с ними, или что они должны знать, чтобы преподаватель, который будет учить их после нас, не сетовал “И чему их учили в курсе ….. вряд ли все они дураки и позабывали все, что уже сдали”. Надеюсь, что заглядывание в «чужие» учебные программы перестанет у нас рассматриваться как залезание в чужой огород. Спасибо коллегам с кафедры математики, сразу поддержавших нашу инициативу. Хотелось бы, чтобы это стало нормой работы. Наша кафедра с радостью примет предложения других кафедр. Студенты от этого точно выиграют»