• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Выявление потенциала творческих индустрий

16 февраля в НИУ ВШЭ Санкт-Петербург прошел семинар на тему «Выявление потенциала творческих индустрий: обсуждение методики исследований», организованный в рамках лаборатории «Экономика культуры» НИУ ВШЭ.

16 февраля в НИУ ВШЭ Санкт-Петербург прошел семинар на тему «Выявление потенциала творческих индустрий: обсуждение методики исследований», организованный в рамках лаборатории «Экономика культуры» НИУ ВШЭ.

На семинаре прозвучал доклад студентки 4 курса ФМ, стажера-исследователя ЛЭК Нам Кристины. Были затронуты вопросы развития кадрового потенциала в сфере культуры и творческих индустрий.
Появление особой специальности (профессии) как «креативный предприниматель» является предметом разнообразных исследований. В частности в рамках одного из главных проектов ЛЭК мы рассматриваем исследование финских коллег «Восприятие предпринимательства будущими творческими профессионалами» («Perceptionsofentrepreneurshipamongfuturecreativeprofessionals»), Центра малого бизнеса Школы экономики при AaltoUniversity, проект «Подготовка сети творческих кадров в предпринимательстве» (CreativeEntrepreneurshipTrainingNetwork). Здесь важно понять, что мотивирует людей заниматься предпринимательской деятельностью, каковы основные компетенции для ведения собственного дела в сфере творческих индустрий, а также учесть особенности развития сектора ТИ и малого бизнеса в России.


Частью семинара стало также проведение анкетирования среди участников – сотрудников лаборатории, студентов факультетов менеджмента, социологии и экономики.

Центральной темой дискуссии были гипотезы и методы проведения исследования. При проведении исследования в Санкт-Петербурге нельзя отрицать факт того, что при рассмотрении творческих индустрий в России мы сталкиваемся с рядом проблем, связанных с экономической, культурной, политической сферами, но также и с пониманием творческих индустрий.Таким образом, следует провести данное исследование с учетом особенностей развития творческого сектора в Санкт-Петербурге. На рассмотрение участников был представлен список ВУЗов, которые на наш взгляд показались нам приемлемыми для изучения. Что касается методов проведения исследования, мы предложили такие варианты как: проведение фокус-групп и создание он-лайн анкетирования (количественного опроса).

Были высказаны различные точки зрения относительно представленных гипотез исследования, проблем развития малого предпринимательства, различий Европы и России относительно творческого предпринимательства. В ходе обсуждения появились новые вопросы, которые можно будет обсудить на следующих семинарах.
В ближайшее время сотрудники Лаборатории будут продолжать данное исследование, приглашаем всех заинтересованных ребят принять участие в дискуссиях (в рамках фокус-групп) по данной теме!