Педагогическая поэма
В ноябре у первого курса магистров программы «Государственное и муниципальное управление» состоялась педагогическая практика, студенты получили возможность узнать, что такое профессия преподавателя
Оказавшись «с другой стороны баррикад», мы увидели ее в совершенно ином свете. В условиях ограниченных сроков, постоянно ощущали недостаточность информации и груз ответственности перед будущими слушателями. И все же каждый положительно отзывается о проведенном занятии: и удовольствие от проведения занятия, и общение со студентами, и познавательная сторона подготовки материала и его логическое изложение во время лекции или семинара, и практический опыт публичного выступления – все попало в нашу «копилочку».
На преподавательской «кухне» мы также столкнулись и с «кулинарными книгами»: знакомство и подготовка вариантов программ дисциплин и других методических документов оказалась испытанием на прочность многих из нас. Однако при подготовке этих материалов глубина погружения в дисциплину и литературу были достаточными, чтобы в будущем свободно оперировать основными понятиями дисциплины, осознать ее роль и значение, как в учебной, так и в практической жизни, найти новые интересы и расширить кругозор.
И какие бы негативные моменты не встречались на нашем пути познания, мы сможем найти и свободное время, и желание, чтобы получить от возможностей, предложенных Высшей школой экономики, максимальную пользу.
Татьяна Шлепнева, студентка бакалавриата:
В ноябре у студентов 5-го курса кафедры государственного и муниципального управления было несколько необычных занятий: в рамках педагогической практики магистранты первого курса магистерской программы «Государственное и муниципальное управление» проводили занятия по предмету «Система государственной службы в России».
Стараниями магистрантов каждая лекция и семинар превратились в очень необычные, интересные и познавательные занятия с применением наглядных пособий и презентаций. Вся информация, которую они хотели донести, была систематизирована и приведена в лучший для восприятия студентами вид. Магистранты разбирали кейсы, вели деловые игры и диалоги. Нам было очень интересно! Представление материалов было очень живое, яркое, был виден интерес и самих лекторов. Мы заметили, что для занятий магистрантами была проделана большая подготовка, они владели всей необходимой информацией и рассмотрели темы со всех сторон: ни один из вопросов студентов не остался не отвеченным.