• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Эксперты НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург участвуют в обучении административных команд университетов

Экспертиза Питерской Вышки стала частью образовательной программы «Стратегическое планирование развития вуза», организованной правительством Санкт-Петербурга для университетских управленцев. В рамках майского модуля программы руководитель проектно-учебной лаборатории «Управление репутацией в образовании» Магдалена Гаете провела тренинг, посвященный работе с репутацией университета. Ранее спикером программы выступила директор кампуса Анна Тышецкая.

Эксперты НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург участвуют в обучении административных команд университетов

Фото предоставлено организаторами мероприятия

Образовательная программа «Стратегическое планирование развития вуза» организована правительством города совместно с Центром стратегических разработок «Северо-Запад» на базе Корпоративного университета Администрации Санкт-Петербурга. Ее ключевой задачей стала подготовка управленческих «команд развития» для высших учебных заведений. Слушателями стартовавшей в марте программы стали административные команды семи петербургских и одного саратовского университета: СПбГУПТД, ЛЭТИ, ГУАП, СПХФУ, ПГУПС, СПбГТИ (ТУ), РГПУ им. А. И. Герцена, СГУ.

Спикеры НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург представляют в программе экспертизу вуза-участника проекта 5–100, входящего в первую лигу программы «Приоритет 2030». Они плотно взаимодействуют со слушателями программы в рамках «обучения действием». В рамках апрельского модуля программы актуальные подходы и опыт Высшей школы экономики в деле выстраивания образовательной политики современного университета представила директор НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Анна Тышецкая. В мае работу в программе продолжила руководитель Проектно-учебной лаборатории управления репутацией в образовании Магдалена Гаете — она провела тренинг «Что такое репутация университета и как с ней работать».

Магдалена Гаете, руководитель Проектно-учебной лаборатории управления репутацией в образовании

Гаете Сепулведа Магдалена Алехандра

Работа с заинтересованными, мотивированными командами университетских управленцев — серьезная задача и вместе с тем большое удовольствие. Я увидела горящие глаза, большой интерес и понимание слушателей, хотя тема управления репутацией еще довольно новая для российских университетов. В питерском кампусе Вышки мы подняли ее в 2019 году в рамках традиционной майской международной конференции «Образование и мировые города: новые горизонты университетской репутации», организованной совместно с World 100 Reputation Network и Университетом Наварры. На следующий год мы организовали по этой теме серию вебинаров с участием зарубежных коллег, а потом создали лабораторию, в рамках которой работаем с вопросами репутации на постоянной основе.

В рамках тренинга я видела свою задачу в том, чтобы показать руководству университетов модель развития репутации, разработанную вместе с коллегами из Испании, в которую входят университетские нематериальные активы и стейкхолдеры, а также дать инструменты работы в рамках этой модели. Важно понимать, что представляемая модель не является статичной, раз и навсегда заданной. Она постоянно обновляется, исходя из текущего момента — так, например, на основании исследований последних лет в нее добавились такие позиции, как устойчивое развитие вуза и актуальное для российских кампусов качество образовательной среды и проживания.

В качестве практического задания командам было предложено выбрать трех любых стейкхолдеров и на основании данных своих университетов предложить модель работы с ними. Полезно было дать почувствовать здесь и сейчас, что ты как управленец не можешь «накормить одной кашей» всех «голодных», то есть заинтересованных. Кому-то нужно «мясо», кому-то «овощи» и так далее — стейкхолдеры разные, интересы у них разные и, соответственно, должны быть созданы разные стратегии их удовлетворения. Презентация результатов мозгового штурма дала мне фидбек, насколько понятна тема и понятен ли механизм создания дорожной карты управления репутацией. С удовлетворением должна отметить, что есть не только отклик и понимание, но и много вопросов по существу. По информации организаторов, все без исключения участники программы отметили новизну, важность и полезность поднятой темы, что, безусловно, очень приятно.

Теперь важно продолжать начатое внутри университетских команд, вписывать работу с репутацией в общую стратегию развития своих университетов — без этого невозможно реализовать такой нематериальный актив, как знания. Со своей стороны я вижу возможность развивать и координировать эту деятельность на базе нашей лаборатории — с одним из участников программы, командой ЛЭТИ, мы такую встречу уже спланировали.